Трафик через онлайн. Как соцсети помогут магазину в увеличении продаж в предпраздничные дни
04.12.2018 8504

Трафик через онлайн. Как соцсети помогут магазину в увеличении продаж в предпраздничные дни

Приближается Новый год – высокий сезон, когда покупательский спрос традиционно растет, трафик в магазины увеличивается. Ноябрь и декабрь – время для максимальной активности и в бизнесе: можно успешно запустить новую капсульную коллекцию, привлечь новых клиентов, значительно повысить долю повторных покупок у текущей базы. А можно затеряться на фоне других игроков, проиграв новогоднюю гонку тем, кто лучше подготовился и перестроил свои коммуникации с потребителем с учетом особенностей продаж в этот период. Сегодня нашим экспертом по модным продажам Еленой Виноградовой поговорим о том, как использовать онлайн-каналы для роста продаж и трафика в предновогодние недели и праздничные дни.

Елена Виноградова Елена Виноградова - эксперт по продажам и закупкам в fashion-бизнесе. Автор делового блога для магазинов одежды, обуви и аксессуаров.

https://t.me/fashionbusinessblog
https://youtu.be/ITZYQCURGGs

В наше время Интернет может очень хорошо помочь в увеличении трафика и продаж офлайн-магазину. Рассмотрим подробно, как это сделать.

1. Начинайте заранее. В магазинах Inditeх или H&M новогодняя атмосфера встречает вас прямо у входа уже в конце октября – намного раньше, чем у других игроков рынка. Визуальный мерчандайзинг, музыка, аромамаркетинг – все работает на поднятие настроения клиента и приятное предвкушение сказочного праздника. Покупатель вдохновляется и расположен посещать магазин снова и снова. В онлайн-каналах вам доступны все те же инструменты воздействия, кроме запаха. Транслируйте посетителям атмосферу праздника не позднее, чем с 10-15 ноября.

Что можно сделать в онлайн:

а) подготовьте раздел «Новогодняя коллекция» на сайте, включив туда изящные туфли-лодочки, сверкающие балетки и легкие босоножки, подходящие классические и casual-модели для мужчин – дерби, броги, лоферы. Добавьте в подборку клатчи и кросс-боди на цепочках;

b) сделайте раздел или статью «Подарки на НГ» и добавьте туда подходящий ассортимент. Это могут быть аксессуары: палантины, головные уборы, ремни, портмоне, брелоки, сумки. А если у вас вдруг нет аксессуаров (кстати, это повод задуматься об этой категории товара) – рекламируйте подарочные сертификаты в красивой упаковке с новогодним дизайном. Если вы предложите подарки на НГ в числе первых – шанс, что запомнят именно вас, возрастает в разы. В декабре, когда на покупателя обрушится лавина выгодных предложений, бороться за внимание будет намного сложнее;

с) используйте на сайте и в соцсетях баннеры с праздничной тематикой, видеоролики с приятными мелодиями (и это вовсе не обязательно избитый Jingle Bells), эффекты в виде падающих снежинок, сверкающих огней и других моментов, связанных с атмосферой праздника. Именно видео и звук, а не статичные картинки, создают ощущение волшебства и сказочного настроения;

d) добавьте в раздел «Новинки» ассортимент, подходящий для новогодних вечеринок и подарков, сделайте специальные «ярлычки» на фото в каталоге, чтобы выделить такие модели и показать покупателям, что у вас можно подготовиться к празднику. Категорию «Новинки» просматривают чаще всего – это подтверждает мировая статистика, поэтому обязательно используйте ее для захвата трафика и роста продаж в предновогодний период.

2. Проанализируйте ассортимент и подайте его в онлайн-каналах в новом виде с учетом сезона продаж. Сделайте съемку в тематических новогодних локациях. Даже простые офисные лодочки, сфотографированные на модели в вечернем платье и праздничной обстановке, будут смотреться иначе и привлекут новое внимание аудитории. Casual-модели тоже могут быть поданы по-другому: организуйте фотосессию в стиле street style в украшенных к празднику кафе, на прогулке рядом с новогодними витринами или городской елке. Любые тимберленды, кроссовки или угги заиграют по-новому и сработают на рост спроса.

3. Сосредоточьтесь на своей клиентской базе. Постоянные покупатели – это ваш основной ресурс для роста выручки в предпраздничные дни, долю повторных покупок в этот период можно увеличить до 70-80%. Сделайте специальные купоны для подписчиков на сайте, промокоды для аудитории в соцсетях и отслеживайте отклик целевой аудитории в разных каналах продвижения.

4. Вовлекайте и развлекайте своих клиентов средствами онлайн-маркетинга.

Например, подготовьте тематические e-mail-рассылки с полезной информацией для ваших покупателей. Можно сделать серию тем, актуальных для всех: сервировка праздничного стола, декор новогодней елки, советы стилиста, как одеться на Новый год, лайфхаки по упаковке подарков, подборка простых и вкусных рецептов, веселые игры в кругу друзей, конкурсы для детей. Если вы продаете обувь – это не значит, что ваши покупатели должны слышать от вас только про обувь. Сделайте классное оформление таких писем – визуальное впечатление очень важно. Организуйте подписку на такие рассылки не только на сайте, но и в соцсетях, собирайте трафик, чтобы потом конвертировать его в продажи.

5. Продумайте контент-план в соцсетях на ноябрь и декабрь.

1-2 поста в неделю в ноябре и не менее 3 постов в неделю в декабре посвящайте новогодней тематике, чередуя продающий, информационный и развлекательный контент. Вот варианты:

а) новогодняя съемка моделей из вашей коллекции;

b) идеи для подарков из ассортимента магазина;

с) акции к Новому году;

d) реклама ваших подарочных сертификатов в новой праздничной упаковке;

e) полезные советы для встречи НГ;

f) конкурсы и розыгрыши для покупателей;

g) отзывы о покупках новогодней коллекции;

h) подборка музыки и фильмов для просмотра на каникулах.

Главное – регулярность выходов, актуальность тем, простые, легкие для восприятия фото и тексты. Не грузите своих подписчиков сложными макетами и запутанными условиями участия в ваших активностях.

6. Вовлекайте онлайн-аудиторию в предпраздничную атмосферу.

Например:

а) проводите опросы на лучший вариант подарочной упаковки ваших товаров;

в) спрашивайте, нравится ли новогоднее оформление магазинов;

с) интересуйтесь, какую модель лодочек подписчики бы выбрали для вечеринки – в золоте, серебре или просто черную;

Так вы укрепите связь с вашим брендом и будете идти с покупателем «за руку» до самых праздников, постоянно напоминая о себе и своем продукте.

7. В сезон новогодних продаж я бы рекомендовала делать ставку на событийный маркетинг и коллаборации. Объединяйтесь с партнерами-неконкурентами (например, одежда, украшения), организуйте интересные мероприятия для клиентов: онлайн- и живые мастер-классы, арт-завтраки, встречи и фотосессии.

Грамотно создавайте праздничную атмосферу во всех каналах коммуникаций с клиентами – это позволит вам увеличить продажи и трафик в предновогодние дни и на январских каникулах.


Приближается Новый год – высокий сезон, когда покупательский спрос традиционно растет, трафик в магазины увеличивается. Ноябрь и декабрь – время для максимальной активности и в бизнесе: можно успешно…
2.93
5
1
1
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Coach обратился к анализу Big Data и завоевал интерес молодой аудитории

Американский бренд сумок Coach спланировал успех своей модели Tabby среди более молодой аудитории, поколения Z, обратившись к анализу больших данных, отказавшись от традиционных и аналоговых инструментов, как то человеческая интуиция или способность…
12.04.2024 1814

Работа с активной аудиторией в Telegram и «ВКонтакте». Ошибки, которые совершают бренды при переходе в новые локальные соцсети

О том, как работать в российской социальной сети «ВКонтакте» и мессенджере Telegram, об особенностях этих платформ мы уже писали в 195-м номере журнала, экспертом выступила digital-эксперт Fashion Consulting Group Катерина Дивеева. В этом номере мы…
10.10.2023 5008

Зачем нужны отзывы покупателей?

Социальные доказательства – это психологический феномен, при котором люди перенимают действия других, стараясь вести себя правильно, в той или иной ситуации. В онлайн- продажах к «социальным доказательствам» относятся исключительно те отзывы,…
25.04.2023 4638

Как работать в «ВКонтакте» и Telegram

Если ваш контент был интересен вашей целевой аудитории в запрещенных в России соцсетях то он будет ей интересен и в других социальных сетях. Соцсеть – это всего лишь инструмент, который связывает вас и целевую аудиторию. Fashion-бренды продавались…
18.10.2022 7830

WhatsApp и Telegram: возможности для бизнеса

Мессенджеры — один из ключевых каналов коммуникации бизнеса с клиентами и неотъемлемая часть маркетинг-микса, который эффективно работает на всех этапах маркетинговой воронки. Также мессенджеры позволяют комплексно решать различные задачи брендов —…
14.12.2021 13128
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу