Аналитический центр ведущего интернет-магазина детской обуви «Ботинок.ру» представил аналитику по рынку детской обуви за июнь 2016 года. Аналитический отчет включает в себя два блока данных: индекс рынка и рейтинг популярности брендов.
Показатель «индекс рынка» характеризует активность потенциальных покупателей детской обуви. Базой для него является май 2011 года.
В июне 2016 года индекс рынка детской обуви снизился до значения 395 пунктов (на 25%, с 527 в мае).
«Это традиционное для первого летнего месяца снижение индекса рынка – за 5 лет наблюдений «месяц к месяцу» индекс снижался в пределах 23-29%», - отмечается в аналитическом отчете. - Сезонное снижение рынка происходило в июне довольно равномерно по всем брендам, благодаря чему позиции лидеров Рейтинга популярности брендов не претерпели изменений:
Место | Место в мае | Изменение | |
---|---|---|---|
Котофей | 1 | 1 | 0 |
Скороход | 2 | 2 | 0 |
Антилопа | 3 | 3 | 0 |
Капика | 4 | 4 | 0 |
Тотто | 5 | 5 | 0 |
Минимен | 6 | 6 | 0 |
Сказка | 7 | 7 | 0 |
Куома | 8 | 21 | 13 |
Суперфит | 9 | 8 | -1 |
Демар | 10 | 9 | -1 |
Бартек | 11 | 11 | 0 |
Топ-топ | 12 | 14 | 2 |
Фламинго | 13 | 12 | -1 |
Парижская коммуна | 14 | 13 | -1 |
Зебра | 15 | 10 | -5 |
Ортек | 16 | 15 | -1 |
Орсетто | 17 | 20 | 3 |
Таши орто | 18 | 25 | 7 |
Какаду | 19 | 16 | -3 |
Elegami | 20 | 22 | 2 |
Викинг | 21 | 23 | 2 |
Экко | 22 | 19 | -3 |
Шалунишка | 23 | 18 | -5 |
Шаговита | 24 | 17 | -7 |
Ортопедиа | 25 | 24 | -1 |
Методика составления рейтинга
Индекс рынка детской обуви определяется на основе статистики запросов пользователей в поисковой системе Яндекс. В анализе учитываются запросы, связанные как с детской обувью в целом, так и с конкретными ее марками. Индекс рынка состоит из двух компонентов — индекса брендов и индекса рынка в целом. Ежемесячно рассчитываются изменения каждого из компонентов. Индекс рынка равен среднему изменению компонентов I_рынка=(IBt/IB1*K+IMt/IM1)*0.5*100 %, где:
IBt — количество запросов по брендам детской обуви в текущем периоде
IB1— количество запросов по брендам детской обуви в базовом периоде (май 2011)
IMt — количество запросов по детской обуви в целом в текущем периоде
IM1 — количество запросов по детской обуви в целом в базовом периоде(май 2011)
K — корректирующий коэффициент, который вносит поправку, учитывающую изменение состава индекса (добавление и исключение брендов-участников).
Рейтинг популярности брендов детской обуви также составляется на основе статистики запросов пользователей. В связи с тем, что названия многих брендов не являются уникальными и относятся не только к детской обуви (Зебра, Антилопа, Котофей, например), при расчете рейтинга учитываются только те запросы, по которым на первых 10 позициях в поиске присутствует не менее 7 ссылок на сайты, связанные с детской обувью. Если это условие не выполнялось, то использовались дополнительные корректирующие слова «обувь» или «детская обувь», которые позволяли убедиться, что все эти запросы относятся именно к детской обуви. Название бренда учитывались как в русском, так и в латинском написании.
Сейчас анализируется спрос по 25 брендам детской обуви. Новые бренды включаются в рейтинг после преодоления «порога отсечения», ниже которого бренд считается малоизвестным потенциальному покупателю. Сейчас таким порогом является 1500 запросов в месяц.
Справка о компании
Интернет-магазин детской обуви Ботинок.ру является одним из старейших интернет-магазинов детской обуви на российском рынке — сайт www.botynok.ru был запущен в 2005 году. Основное направление деятельности — розничная продажа детской обуви марок Минимен, Куома, Котофей, Демар, Морегор, Тотто. Интернет-магазин осуществляет курьерскую доставку по Москве и Санкт-Петербургу, почтовую и экспресс-доставку по всей территории России и стран таможенного союза. Имеет более 600 пунктов выдачи заказов в более чем 230 городах России и Казахстана. С мая 2011 года в компании работает аналитический центр, задачей которого является мониторинг рынка детской обуви и выработка маркетинговой стратегии компании.
Рейтинг |