Сегмент спортивной одежды оказался не застрахован от последствий инфляции: в 2023 году продажи основных игроков замедлились, - пишет worldfootwear.com
Стремление потребителей к удобной одежде и мода на здоровый образ жизни после пандемии COVID-19 способствовали росту мирового рынка спортивной одежды, на долю которого приходилось 18,3% от общих расходов на одежду в 2019 году и 22,0% в 2022 году (just-style.com). Но 2023 году тренд изменился.
Отчет ResearchAndMarkets «Глобальный рынок спортивной одежды до 2027 года» показывает, что мировой рынок спортивной одежды вырос на 6,4% в 2022 году, но рост замедлился до 4,6% в 2023 году, доказывая, что этот сегмент не застрахован от последствий инфляции. Это особенно справедливо в отношении Европы и Северной Америки, где все основные игроки столкнулись с трудностями.
За квартал до конца ноября 2023 года продажи Nike выросли примерно на 1%, при этом продажи самого бренда, а также Converse снизились в основном в регионах Северной Америки и Европы, Ближнего Востока и Африки. Компания попала в заголовки газет, когда приступила к плану реструктуризации, в результате которого было сокращено 2% ее сотрудников. «Это болезненная реальность, и я не отношусь к этому легкомысленно. В настоящее время мы работаем не лучшим образом, и в конечном итоге я возлагаю ответственность на себя и свою руководящую команду», — заявил в феврале генеральный директор компании (cnbc.com). Третий квартал финансового года Nike завершила с незначительным ростом продаж на 0,3% до $12,4 млрд.
Adidas, чувствует себя не лучше. Компания завершила 2023 год с выручкой в 21,4 миллиарда евро, что на 4,8% ниже по сравнению с результатом предыдущего года. «Хотя это далеко не достаточно хорошо, 2023 год закончился лучше, чем я ожидал в начале года», — сказал генеральный директор Adidas Бьорн Гульден, подчеркнув улучшение операционных показателей. «Мы ожидали существенного отрицательного операционного результата, но получили операционную прибыль в размере 268 миллионов евро. Благодаря очень дисциплинированному процессу выхода на рынок и закупок, мы сократили наши запасы почти на 1,5 миллиарда евро».
В этом контексте регион США остается наиболее сложным для компании, поскольку на этот рынок особенно повлиял скандал с Yeezy, а также консервативная стратегия продаж компании, направленная на снижение уровня запасов.
Даже Puma, продемонстрировавшая впечатляющий рост за последние два года, не смогла избежать последствий замедления потребительского спроса. В прошлом году немецкий гигант спортивной одежды сообщил о росте продаж на 1,6% в годовом исчислении до 8,60 млрд евро по сравнению с 24,4% ростом в предыдущем году. «В 2024 году мы видим, что рыночная среда остается сложной. Поскольку мы работаем в этой продолжающейся сложной торговой ситуации вместе с нашими розничными партнерами, уделяя особое внимание сквозным и разумным продажам, особенно в США и Европе, мы ожидаем более мягкой первой половины года», - предупредил главный исполнительный директор компании Арне Фройндт.
Under Armour продолжает бороться. За три месяца до конца декабря продажи упали на 6,1% в годовом исчислении до $1,49 млрд, при этом продажи в Северной Америке, на крупнейшем рынке компании, снизились на 12% в годовом исчислении до $914 млн. «Несмотря на неоднозначную ситуацию в розничной торговле во время праздничного сезона, результаты продаж в третьем квартале соответствовали нашим ожиданиям», — сказала Стефани Линнарц, тогдашний генеральный директор компании, подчеркнув «более высокую прибыльность, нежели ожидалось», что было целью Under Amour в течение всего года. Но взгляды, безусловно, прикованы к Under Armour, поскольку вскоре после этого было объявлено о смене руководства: основатель Кевин Планк вернулся к рулю чуть более чем через год после назначения Линнарц.
В этом контексте результаты Skechers дают самый позитивный взгляд на рынок спортивной одежды и обуви. «За весь год мы достигли нового годового рекорда продаж в $8 млрд, сократили уровень товарных запасов на 16% и продолжили инвестировать в наши дистрибьюторские мощности, включая новые точки продаж в Индии, Канаде и Латинской Америке», - заявил главный операционный директор Skechers Дэвид Вайнберг.
Рейтинг |