История супермодных сегодня овчинных валенок – уггов уходит корнями в австралийское сельское хозяйство. Фермеры этого континента двести последних лет занимались тяжелыми уличными работами в массивных и грубых ботинках из мериноса (ну нет в Австралии других овец), которые из-за неприглядного внешнего вида обзывали уггами, в переводе – «уродцами». Как это часто бывает, за рубежом «весь этот ужас» стал модным трендом. А Австралия начала выяснять отношения с Новой Зеландией, кто может считаться прародительницей такой обуви. Для нас же главное, что мода на угги дошла и до России. Какие легенды о них рассказывать вашим продавцам, чтобы вожделение покупателей достигло предела? Информацию собирала Евгения Бубнова.
Сегодня уггами называются сапоги из овчины со слоем шерсти внутри и замшевой поверхностью снаружи. Их носят и взрослые, и дети. Сапоги бывают всех цветов радуги, со шнурками и без, разной высоты и дизайна.
Первоисточники: первым производителем уггов можно назвать австралийскую фабрику Blue Mountains Ugg Boots (здесь их шили до 1933 года), в конце 50-х их отшивали на фабрике по выделке овечьих шкур Mortels.
Посредниками между фермерами и модниками в начале XX века стали летчики: во время Первой мировой войны самолеты были негерметичные, летчики мерзли и грели ноги в уггах. Так эта обувь потеряла сельскохозяйственную ориентацию.
Летней эту теплую зимнюю обувь сделали серферы. В начале 1970-х вокруг австралийского города Перта было построено несколько фабрик, делающих обувь из овчины. На счастье трудящихся, недалеко от этого города было много пляжей, где проводили время серферы, которые недолго думая приспособили угги к постоянной носке и сделали ее всесезонной. Сыграло свою роль и то, что в уггах удобно ходить и по скользкой, и по неровной поверхности. В итоге угги очень быстро перекочевали с западного побережья Австралии на восточное и даже появились в горнолыжной тусовке: туда они попали с легкой руки серферов, увлекающихся и тем, и другим видом спорта.
А затем в конце 1970-х коренной австралиец Брайан Смит прилетел в США и захватил с собой несколько пар уггов. На них сразу же обратили внимание калифорнийские серферы, и тогда Смит решил замутить бизнес. Его идея окончательно созрела к 1978 году, когда он зарегистрировал торговую марку Ugg и, по слухам, созвучные с ней Ug и Ugh.
В 1995 году Смит продал права на торговую марку калифорнийской компании Deckers Outdoor Corporation. Купив бренд, компания продвинула угги в 24 странах и начала использовать название UGG-Australia. Позже производство в целях экономии было перенесено в Китай. Тем не менее это не помешало компании обуть в угги голливудских звезд. В 2000 году американская телезвезда Опра Уинфри купила 350 пар уггов для рабочих, и с ее помощью «уродцы» покорили сердца многих американцев.
В 2003 году UGG-Australia стали брендом года по версии Footwear News и засветились на показах именитых дизайнеров.
В 2007 году Памела Андерсон, в прошлом – верная поклонница австралийских валенок, осознала, что угги производятся из кожи животных, и навеки их сняла. Массового характера такие радикальные действия пока не носят.
Обувь, которую когда-то считали массивной, безвкусной и грубой, теперь стала символом стиля и сексуальности. С каждым сезоном продажи растут даже несмотря на то, что цена настоящих уггов колеблется в пределах 250-300 евро за пару: их выбирают те, кто хочет подчеркнуть свой финансовый успех.
Некоторые представители обувного бизнеса считали, что название Ugg не может быть именем какого-то бренда, потому что является общим названием для всей обуви такого типа, как, например, кроссовки или резиновые сапоги. Имя бренда вызвало разногласия между компанией Deckers и другими производителями обуви из овчины. Представители австралийских предприятий по производству обуви из овечьей кожи и шерсти жаловались, что потеряли $20 млн только из-за того, что не могли использовать слово «угги» в своих рекламных кампаниях.
Ассоциация производителей обуви из мериноса даже развернула масштабную кампанию под названием «Сохраним австралийский символ», которая выступала за ликвидацию торговой марки Ugg. Даже словарь Маккуори, устанавливающий нормы австралийского английского языка, использует название торговой марки Ugg для определения подобной обуви как целой категории. В 2006 году товарный знак Ugg исчез из Австралийского регистра торговых марок, и слово «угги» снова стало общим для всей обуви подобного типа.
Сегодня любители уггов ассоциируют их в первую очередь с брендом UGG-Australia компании Deckers. Тем не менее эта монополия все-таки разбавляется и другими производителями: Emu Australia, Warmbat, Uggs-N-Rugs, RocketDog, Bear Paw Koolaburra и Real Australia. Но, к сожалению, с ростом популярности уггов по всему миру растет и количество их подделок.
С начала 2007 года курс акций UGG увеличился в 10 раз, а в 2008 году общий объем продаж перевалил за $45 млн. В ближайшем будущем под брендом UGG-Australia компания Deckers планирует выпускать еще сумки и другие товары из овечьей кожи.
Что такое настоящие угги
Настоящие UGG укомплектованы натуральной овчиной внутри – у нее пушистый, плотный мех кремового оттенка (он остается естественного цвета в моделях светлых тонов).
Настоящие UGG шьют только в Австралии.
Настоящие UGG в классическом варианте имеют на подошве рельефный рисунок «елочкой» с надписями UGG® в центре, плавный переход гладкой пятки в рельефную подошву и
Настоящие UGG имеют толщину 13 мм.
Настоящие UGG не терпят дождливой погоды – только солнце и снег.
Пожалуйста оцените статью |