Компания DEOX укрепляет свои позиции на рынке
02.02.2021 10432

Компания DEOX укрепляет свои позиции на рынке

SR решил выяснить, с какими проблемами пришлось жить и работать российским обувщикам, и спросить производителей о работе в сегодняшних реалиях. В данной статье речь пойдет о влиянии пандемии коронавируса на отечественный обувной бизнес, общие настроения на обувном рынке, о первом опыте внедрения обязательной маркировки и стратегии импортозамещения в стране, которая почему-то обошла обувной сегмент. Несмотря на все трудности, российские производители обуви продолжали развиваться и двигаться вперед: так, ростовская компания DEOX начала предлагать услуги создания обувных брендов «под ключ».

На вопросы SR отвечает Виталий Картавых, директор крупной производственно-консалтинговой обувной компании DEOX. На протяжении 20 лет компания является разработчиком, изготовителем пресс-форм нашивных резиновых изделий и подошвы, производство расположено в Ростове-на-Дону. С 2019 года компания запустила собственный бренд и начала изготовление женской, детской и мужской обуви (с 16-го по 45-й размер). Сегодня, производя модную, яркую и качественную обувь в ценовом сегменте средний+, компания DEOX является достойным конкурентом поставщикам европейской обуви.

Виталий Картавых Виталий Картавых - директор крупной производственно-консалтинговой обувной компании DEOX.

SR: Виталий, как развивались российские компании в условиях очень непростого 2020 года?

Виталий Картавых: Объемы заказов крупнейших производителей обуви начали сокращаться с 2019 года. Еще тогда, принимая заказы на нашивные изделия от крупных компаний, мы на личном опыте убедились, что основная масса производителей уходит в дешевый сегмент обуви и начинает сокращать объемы производства. В 2020 году, уже в условиях пандемии, российские компании пытались еще больше минимизировать свои затраты и продолжали сокращать объемы выпуска обуви. Большие остатки в торговле и на складах производителей привели к демпингу цен в опте. Однако в конце 2019 года серый импорт из Китая вырос примерно вдвое (по данным неофициальных источников). В итоге падение цен в оптовой торговле не принесло успеха ни одному из производителей обуви. А сложный и дорогой процесс работы с маркировкой только добавил проблем.

SR: Как повлияла пандемия на бизнес процессы: производственный цикл, развитие розницы и клиентских сервисов?

В.К.: Многие покупатели перестроились на покупки через интернет, а некоторые и вовсе сократили расходы на обувь. Пандемия при-вела к закрытию большого количества розничных магазинов ввиду их нерентабельности, однако онлайн-формат показывает хорошие результаты по продажам. Что касается нашего производства, обувь DEOX укрепляет лидирующие позиции на российском рынке. Кроме того, мы решили предложить оптовым клиентам новую услугу по совместному созданию бренда обуви. Мы будем помогать в разработке, регистрации бренда клиента в РОСПАТЕНТЕ, сможем изготовить новые модели обуви, а также обеспечим необходимые упаковочные материалы. То есть практически весь процесс по созданию бренда обуви мы можем взять на себя. Продажи у нас и наших клиентов идут через офлайн-магазины и интернет-магазин Wildberries в пропорции50/50. Мы уже запустили 5 новых брендов.

SR: Как прошло внедрение обязательной маркировки, плюсы и минусы, которые уже выявили?

В.К.: Внедрение маркировки оказалось довольно дорогостоящим процессом и сопровождалось огромным стрессом для обувного рынка. Это еще одна дополнительная отчетность, которая еще более усложняет и без того огромный документооборот. К сожалению, китайский серый импорт остался и неплохо существует – контрафактный товар и сейчас успешно реализуется без документов.

SR: Импортозамещение: насколько успешно оно идет в обувном секторе?

В.К.: Средний и средний+ сегменты обуви в России постепенно исчезают – осталось всего несколько компаний, работающих в данном ценовом диапазоне. А в дешевом сегменте импортозамещение сделать невозможно без помощи государства. Правительство не занимается данным вопросом, финансирования нет, поэтому каждый выживает, как может, на собственных ресурсах.

SR: Какие есть проблемы, например, с комплектующими, материалами?

В.К.: Так как производителей обуви в среднем сегменте мало, то поставщики кожи, подошвы и фурнитуры не особо стремятся привозить более качественный ассортимент. Отсюда и задержки с поставками, и сложности с доставкой. Поэтому мы всегда рассчитываем свои производственные сроки, учитывая этот фактор.

SR: Ваши итоги 2020 года и планы/пожелания на 2021 год...

В.К.: В 2020 году компания DEOX масштабировалась. Под нашим брендом выпущены коллекции обуви с длинными размерными рядами – с 16-го до 45-го размера. Также мы стали производить коллекции в популярном стиле Family look. У нас огромное предприятие, и наши производственные мощности позволяют делать сложные модели из натуральной кожи и меха. Мы осуществляем и консалтинговые услуги. И наконец, мы запустили услугу «Создание бренда обуви «под ключ» для наших клиентов. В 2021 году планируем продолжить в том же духе и выпустить коллекцию сумок в стиле Family look из натуральной кожи. Первая сумка уже представлена для продажи в нашем Instagram и на Wildberries.

Материалы подготовила Екатерина Сергеева

SR решил выяснить, с какими проблемами пришлось жить и работать российским обувщикам, и спросить производителей о работе в сегодняшних реалиях. В данной подборке материалов речь пойдет о влиянии…
3.3
5
1
4
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Уроки и выводы Московской Недели моды и BRICS+ Fashion Summit

Проведение третьей Московской Недели моды и  BRICS+ Fashion Summit подсветило проблему практически полного отсутствия на мероприятиях Недели брендов обуви. Есть ли шанс у нашей обувной отрасли дорасти до уровня fashion, а Неделе моды в…
01.11.2024 569

В чем ошибка поставщиков детской обуви в работе с оптовыми компаниями

Тема работы поставщиков и оптовиков не раз поднималась на страницах нашего журнала экспертом по продажам детской обуви, управляющим компанией «Мила» Александром Бородиным. В интервью SR Александр рассказал, почему возникают сложности, в чем ошибки…
18.07.2022 7030

Как работать с маркетплейсами, чтобы избежать конкуренции онлайн-ассортимента с офлайн-магазином

С маркетплейсами сегодня работают многие обувные ритейлеры и производители. Однако у этого сотрудничества есть как свои плюсы, так и минусы. Один из них - конкуренция ассортимента в онлайне и офлайне, отток реальных покупателей на маркетплейсы,…
01.02.2022 8934

Бразильские обувщики приглашают байеров из России и стран СНГ на бизнес-встречи в онлайн-формате

С 21 июня по 2 июля в России и странах ближнего зарубежья пройдут в онлайн-формате b2b-встречи крупнейших бразильских производителей и российских байеров. Мероприятия проводятся по инициативе Brazilian Footwear, государственной программы,…
07.06.2021 10001

Лилиан Роор, директор по продажам ARA в России: «ARA Shoes стремится быть самым высокотехнологичным производителем модной обуви.

Немецкий обувной бренд ARA знают и любят в России давно, еще с советских времен. В этом году марке исполнится 72 года. Компания преодолела трудности и проблемы, вызванные текущей пандемией коронавируса, и продолжает реализацию намеченных планов. На…
17.05.2021 15705
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу