Гайдарович Дмитрий Витальевич, заместитель генерального директора по продажам, в компании 4 года. О бизнесе, изменениях рынка, секретах продаж и хорошем брендинге.
- Давайте начнем с истории создания. Почему именно такое наименование бренда и как он переводится? Где производится ваша обувь?
Компания Romer появилась 12 лет назад, в 2007 году Название компании и торговой марки – Romer – мы выбрали после многочисленных исследований и тестирований на фокус-группах. Так был создан наш бренд. У нас свое собственное производство, площадью 6000 кв.м., которое расположено в Калуге, где трудятся более 250 сотрудников. Дополнительно, наша обувь производится на сертифицированных компанией партнерских фабриках в России и других странах.
- На что вы ориентируетесь при создании коллекции? Из каких материалов производится обувь?
Вся обувь торговой марки Romer изготовлена только из натуральных материалов – это основа нашей концепции. Колодки мы разрабатываем сами. Несколько лет назад мы поддержали концепцию импортозамещения, поэтому большинство материалов, из которых мы производим обувь, мы закупаем в России и Белоруссии.
Обувь Romer находится в ценовом сегменте средний+, поэтому мы ориентируемся на мужчин и женщин среднего возраста – от 35 лет и старше, для которых важны легкость, комфорт и качество. Кроме того, сейчас мы трудимся над разработкой моделей, которые призваны заинтересовать покупателей более молодого возраста – от 25 лет. Новую линию кроссовок сезона осень-зима’21 представим на ближайших отраслевых выставках.
- Ваш секрет успеха. Как создать коллекцию обуви, чтобы она хорошо продавалась?
Создание коллекции – один из важнейших этапов производства обуви, поэтому каждый сотрудник считает своим почетным долгом принять участие в работе над ней. Трудятся не только технологи, модельеры, сотрудники отделов продаж и маркетинга, но и наши клиенты, которые подсказывают нам идеи, делятся обратной связью от конечных потребителей. Также, за счет удобного расположения нашего производства сокращаются издержки на ввоз продукции, что позволяет конкурировать с европейской обувью сегмента средний+ по всем основным характеристикам. Совокупность этих факторов дает нам преимущество, и мы движемся правильным курсом.
- Есть ли у Вас розничные монобрендовые магазины? Собираетесь ли вы двигаться в этом направлении?
У нас есть понимание, что необходимо двигаться в этом направлении, ведь без своей розничной сети мы будем ограниченны в развитии. Это ответственный этап, требующий больших вложений и сил. В настоящее время, проект на стадии обсуждения, исследования рынка и свободных ниш. Точечно мы тестируем различные варианты продвижения: собственные торговые точки, развитие через франшизу, Shop-in-Shop.
- Какие технологии собираетесь внедрить или уже внедрили?
Несмотря на то, что технология производства обуви имеет несменяемые принципы, можно с уверенностью сказать, что наши специалисты в постоянном поиске новых идей. Мы активно отслеживаем новые тенденции, тестируем материалы, способы финишной отделки, участвуем в профильных выставках в Европе и Азии. Всегда находится что-то новое, что мы с успехом применяем. На нашем производстве мы производим обувь с затяжным и штробельным методами крепления, недавно освоили производство сандалей и мокасин, для этого понадобилось немного обновить парк оборудования.
- Готовы ли к маркировке? Своими силами будете маркировать?
Мы были участником пилотного проекта в числе первых, поэтому было больше времени на разработку, тестирование и запуск. С июня 2019 года вся произведенная нами обувь была промаркирована, далее были успешно протестированы отгрузки через «Честный знак». На сегодняшний день, в магазинах стоит маркированный по всем правилам товар.
- Как сделать так, чтобы обувь в оффлайн-магазинах продавалась лучше, чем на Wildberries и Lamoda?
Маркетплейсы последние годы составляют серьезную конкуренцию традиционной рознице – оффлайн-магазинам, как теперь принято говорить. Это тенденция рынка, но это не значит, что магазины исчезнут совсем. Конечно, для того, чтобы составить конкуренцию интернет-торговле, многим владельцам магазинов придется постараться, но это вполне возможно. Современному покупателю важен сервис, ассортимент, возможность выбора, высокий уровень обслуживания. Кроме того, я считаю, что к монобрендовым магазинам доверия становится больше, чем просто к вывеске «Обувь». Современные IT-системы предлагают очень интересные, на мой взгляд, возможности по программам лояльности, это накопительные бонусы, скидки и т.д. Ну и никто не запрещает совмещает онлайн и оффлайн торговлю. Магазин может быть в том числе и пунктом выдачи интернет заказов, может вести свою страничку в Инстаграмм и т.д. Побороться с маркет-плейсами за лидерство вполне возможно.
- Как будет развиваться обувной бизнес на ваш взгляд?
Эпоха глобальных изменений дошла и до обувного рынка. С одной стороны, мы видим устойчивую тенденцию развития онлайн-торговли, в особенности развиваются маркетплейсы: Wildberries, Lamoda; наблюдаем устойчивый рост продаж с данных площадок.
С другой стороны, очевидна тенденция укрупнения рынка. Ожидаем передел рынка, за счет консолидации крупных игроков и исчезновения тех, кто не сумел перестроиться на современные «рельсы». Сейчас все труднее становится мелким игрокам и собственникам небольших магазинов. Кто не идет в ногу со временем – может закрыться в 2020.
Надеемся, что введение маркировки сыграет положительную роль и оздоровит рынок, избавив от огромного количества серого импорта. Мы любим конкуренцию, поэтому для нас будущее обувного рынка представляется очень оптимистичным!
Беседовала Екатерина Сергеева
Пожалуйста оцените статью |