Тема наполнения коммерческого профиля, казалось бы, изучена уже вдоль и поперек. В то же время, в онлайн-пространстве очень много безликих, однотипных и скучных аккаунтов. Случайно попадая на такие страницы, быстро пролистываешь их, а если вдруг и подписываешься, то отписка в кратчайшие сроки неминуема. В этой статье эксперт SR Елена Виноградова решила отойти от теории и поделиться практическими кейсами, понравившимися ей с профессиональной и потребительской точки зрения.
Первое и главное для fashion-бренда сейчас – пользовательский контент (UGC - User Generated Content). Давайте разделим его на несколько категорий:
1. Сторителлинг
Недавно меня зацепила идея от цветочного магазина @cvetochny.ru .⠀⠀⠀⠀
Основательница Наталья поделилась в профиле своей историей знакомства с мужем, а в stories попросила всех желающих поделиться своими историями счастливых встреч. В итоге, магазин почти две недели в преддверии 14 февраля вел дневник потрясающих историй со счастливым концом, публикуя каждую в отдельном посте.
Каждый пост имеет структуру: концовку с именами героев, сроком знакомства и брака, информацией о детях, если они появились за это время.
Это очень трогательно, искренне, по-настоящему просто и очень в тему праздника – Дня всех влюбленных.
Поскольку мы разбираем этот пример как бизнес-кейс, важно еще вот что: помимо очевидно вдохновляющего UG-контента, это работает на продвижение продукта.
На этом же примере разберем, что конкретно делал магазин:⠀
Каждый пост иллюстрируется фотографией или атмосферным видео из своего ассортимента.
В конце поста, после истории знакомства и хеппи-энда, всегда располагался аккуратный продающий финал: краткое описание того, что на фото, и цена. Например: «Подарок на 14 февраля: букет из 51 алой розы 10 000 рублей и связка из 20 шаров-сердец – 6 000 рублей».⠀⠀⠀⠀
По сути, истории клиентов - абсолютно разные тематически - это нескончаемый источник идей для контента, способ повысить вовлеченность и лояльность аудитории.
Равно, как и дополняющее такие истории предложение из ассортимента магазина, уместное в данных обстоятельствах.
У магазина обуви и аксессуаров это могут быть:
идеи для подарков для нее/для него;
специальные акции и условия на покупку для пар;
сертификаты и подарки.
Это прекрасный способ продавать красиво и очень естественно, легко.
Теперь переложим идею для обувного магазина на другой праздник, например, приближающийся Международный женский день - 8 Марта.
Вы можете попросить своих клиентов рассказать о своих мамах и бабушках. И лучше сначала опубликовать пример такой истории, рассказанной собственником или владельцем компании, чтобы аудитории было легко втянуться и последовать за вами.
А в конце поста и в качестве иллюстрации к нему - предложите подарки для мам и бабушек из вашего ассортимента: сумки, обувь, палантины, головные уборы, сертификаты.
Можно пойти дальше и сделать авторам историй отдельные условия покупки или оказать специальные услуги, например: доставка подарка на дом, букет цветов или красивая авторская открытка, можно и электронная. Бюджет на данные расходы может быть очень разным, это не главное.
Разнообразие идей для пользовательского сторителлинга бесконечно. Можно привязываться к датам и событиям, а можно придумывать идеи без повода. Например, имея капсулу свадебных туфель, вполне уместно попросить аудиторию поделиться свадебными фотографиями или предложить рассказать о свадебном путешествии - уже случившемся или желанном.
Люди любят говорить о себе и читать реальные истории других, почему бы не применить это для своего бизнеса?!
2. Пользовательский фото- и видео-контент
Здесь все вроде бы очевидно:
Мы просим клиентов делиться своими покупками, образами в наших моделях, отмечая наш профиль в stories или постах.
Создаем хэштеги, формируя сообщество наших покупателей и поощряя их стать частью вашего мира. Как делает, например компания Rendez-vous, объединяя клиентов под тегом rdv_people, или 12storeez, используя тег #12friendz.
Регулярно проверяем контент под хэштегами и используем в своей ленте.
Мы можем что-то давать в обмен за отметку, поощряя клиентов снимать и отмечать нас, а можем создать сообщество, в которое клиенты будут стремиться попасть сами из-за желания быть причастными к миру стиля, вкуса, красоты и разделяемых ими ценностей.
А теперь перейдем к варианту такого контента, который активно набирает обороты, но еще очень не распространен.
Бренд СOS стал использовать полноразмерные фото образов от клиентов из Instagram в карточке товара на сайте. Раньше это уже делал Н&M, но в небольших картинках превью-формата, а здесь уже - иная подача, более серьезная. Возможно, в недалеком будущем нас ждут и «заходные» фотографии от клиентов.
Резюме:
Там где нет вовлечения – нет и продаж. Глянцевые супер-идеальные картинки недостаточны для формирования приверженности к бренду/магазину.
Используйте ресурс вашей аудиторию и отдавайте свой в ответ: искренне интересуйтесь, чем она живет, что любит, как делает выбор. Делитесь контентом, поощряйте создавать его в вашем стиле, развлекайте, удивляйте, придумывайте новое и полезное. Тогда покупки и лояльность будут не вымученным случайным трудовым результатом, а естественным и управляемым следствием такой стратегии.
Пожалуйста оцените статью |