14.10.2015 16818
Recycle-технология – модный способ снижения издержек
Пользователи соцсетей уже месяц делятся друг с другом новым ярким и вдохновляющим роликом масс-маркет бренда H&M об условности модных правил и принципиальной важности сдачи изношенных вещей на переработку. Наверное, еще никогда идея ресайклинга (от англ. to recycle – “перерабатывать”) не звучала так громко и привлекательно для широкой аудитории потребителей. Уже сейчас ассортимент H&M на 20% изготовлен из переработанных волокон. Со временем компания намерена выпускать изделия, полностью сделанные из вторичных материалов.
Спортивный бренд Adidas стал продавать кроссовки из переработанных сетей для ловли рыб и пластика с морского дна чуть раньше, но целиком переходить на вторсырье пока не обещал. Конечно, эксплуатация идей сознательного потребления и борьбы за улучшение экологии в эпоху “смерти моды” сегодня в тренде. Но в условиях экономической рецессии recycle-технология все больше приобретает значение реального способа снижения издержек без снижения качества продукции, а не только актуального инструмента продвижения, и очевидно, будет развиваться дальше.
Самые проницательные компании начали эксперименты в области переработки материалов более 20 лет назад. Nike, например, запустила программу Reuse-a-shoe еще в начале 90-х. В рамках этой кампании спортивный бренд собирал старые поношенные кроссовки и превращал их в материалы для беговых дорожек, теннисных кортов и баскетбольных площадок. Позже Nike стал производить одежду из переработанных пластиковых бутылок, и в 2011 году одел в нее сборную Польши по футболу.
Пластик – один из самых популярных, если можно так выразиться, вторматериалов, который используется и для изготовления обуви. Из переработанного пластика спортивный бренд Asics создает беговые кроссовки, итальянская марка Shudy, представленная в московском бутике “Кузнецкий мост, 20” – ботинки, а бразильский обувной бренд Melissa – вообще весь свой ассортимент. Мало кто знает, но торговый дом Melissa появился еще в 1979 году, а вот популярность бренд получил лишь в 1994-м, когда вышел на рынок США, Европы и Азии.
Пока в списке брендов, использующих преимущества recycle-технологии нет ни одного российского. Жаль, потому что по свежим официальным данным, площадь свалок в нашей стране превысила 4 миллиона гектаров. Такую же территорию занимает Голландия.
Пользователи соцсетей уже месяц делятся друг с другом новым ярким и вдохновляющим роликом масс-маркет бренда H&M об условности модных правил и принципиальной важности сдачи изношенных вещей на…