Соблазнительный запах покупки
07.10.2015 16156

Соблазнительный запах покупки

О тонкостях аромамаркетинга

Данные последних исследований говорят о том, что для потребителей все более важными становятся факторы, которым еще совсем недавно не придавалось особого значения. Например, приятная атмосфера в магазине. Ощущение комфорта и уюта, продуманный интерьер, теплая цветовая гамма, приглушенная музыка, нежные, изысканные ароматы помогают расслабить покупателя и дают ему возможность подумать над выбором предлагаемых товаров. Разбираемся в тонкостях аромамаркетинга - инновационного маркетингового инструмента, который, по мнению специалистов, может увеличить прибыть магазина до 30-40%. О том, как заставить воздух приносить вам деньги, рассказывает наш эксперт – бизнес-тренер, генеральный директор и основатель компании Clever-Fashion Мария Герасименко.

Работая в условиях высокой конкуренции современного fashion-рынка, ретейлеры находятся в постоянном поиске ответов на важные для себя вопросы:

  • как привлечь и удержать покупателя?
  • как повысить эффективность продаж?
  • как отстроиться и выделиться на фоне конкурентов?
  • какие методы для этого использовать?

Сегодня в арсенале у магазинов остается все меньше эффективных традиционных методов для увеличения продаж. Будущее за действенными ненавязчивыми способами влияния на выбор покупателя, в частности, за созданием комфортной и уютной атмосферы, располагающей к совершению покупок. Одним из эффективных направлений, набирающих популярность, стал аромамаркетинг - технология создания особой психологической атмосферы в магазине и, как следствие, стимулирования клиента к покупкам через тонкий аромат в воздухе.

От запахов ни спрятаться - ни скрыться

Согласно исследованиям специалистов, обычный человек способен различить до 16-17 тысяч оттенков запахов. Обоняние - важная система восприятия окружающего мира, и идея воздействовать на покупательскую мотивацию через него – достаточно эффективный метод. Ведь это чувство клиент не может отключить произвольно, по своему желанию, так, как он может, например, отвернуться от визуального раздражителя или перестать слушать музыку в магазине, надев наушники.
Первооткрывателем аромамаркетинга стала компания-производитель спортивной обуви. Эксперимент, в ходе которого две абсолютно идентичные пары кроссовок Nike разместили в одинаковых комнатах, одна из которых была ароматизирована свежим цветочным ароматом, показал, что 84% покупателей выбрали обувь из ароматизированной комнаты. При этом сумма, в которую они оценили эту обувь, была, в среднем, на 10,33 $ выше их реальной стоимости.

Ароматы свежей кожи и древесные нотки – лучшие для обувного магазина

Аромат, как необходимая составляющая общего представления клиента о бренде, играет принципиальную роль в формировании желания посетить магазин и принятии решения о приобретении товара. Если покупатель чувствует себя комфортно, то он совершает покупки с удовольствием, не задумываясь особенно над их стоимостью. Поэтому необходимо серьезно и грамотно подойти к подбору уникального аромата для презентации своего продукта. Важно учесть целевую аудиторию, на которую ориентирован ваш магазин, ценовой сегмент, специфику предприятия. Заходя в торговый зал, клиент должен почувствовать себя комфортно при контакте с товаром, испытать позитивные эмоции при мысли о покупке. В магазине обуви и кожгалантереи вполне будут уместны запахи свежей кожи и тонкие нотки янтаря – это создаст впечатление эксклюзивности и подчеркнет статусность продукта. Для продажи премиальных, дорогих товаров скорее подойдут древесные ароматы, однако здесь необходимо учитывать соответствие запаха общей концепции позиционирования вашего бренда.

Главное – не переборщить

Собираясь внедрить в своем бизнесе инструменты аромамаркетинга, следует отдавать себе отчет в том, что далеко не во всех случаях использование запахов может одинаково благоприятно отразится на продажах. Люди в разной степени чувствительны к ним, и у каждого свой порог восприятия. То, что для одного человека - приятный, нежный аромат, для другого будет ярким, навязчивым запахом, вызывающим желание быстро покинуть магазин. Так же следует учитывать, что предпочтение запахов не является врожденным, а формируется в зависимости от контекста окружающей среды.
Как и любая другая технология воздействия на рынке рекламы и маркетинга, аромамаркетинг требует точности и аккуратности в использовании. Нельзя слишком увлекаться воздействием на клиента – любой сильный запах, даже если он достаточно приятен сам по себе, только отпугнет покупателя. Также не стоит проводить непосредственные параллели объекта с ароматом – основа аромамаркетинга в создании общей атмосферы, она лежит на уровне ассоциаций.

Только профессиональный подход

Наука о сочетании запахов сложна, данные о воздействии аромата на человека обновляются каждый год – только профессионалы следят за новинками и обладают всем объемом информации, необходимым для создания качественного ароматического сопровождения. При ароматизации торгового зала важно учитывать, что сюда будут приходить очень разные посетители, и их всех нужно мотивировать на покупку. Насыщенность запаха и вид оборудования, вся сопутствующая линейка бизнес - аксессуаров и сувениров на основе индивидуального аромата бренда – все это имеет значение для формирования общего имиджа магазина или сети.
Аромамаркетинг – относительно недорогое удовольствие, по сравнению с другими технологиями на рынке рекламы и маркетинга. Основные финансовые вложения единовременны – это покупка оборудования, которое будет установлено в магазине. Дальнейшие затраты потребуются лишь для покупки дополнительных картриджей с аромажидкостью.

Данные последних исследований говорят о том, что для потребителей все более важными становятся факторы, которым еще совсем недавно не придавалось особого значения. Например, приятная атмосфера в…
5
1
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Онлайн и оффлайн - вечный бой или кооперация?

Бурный рост категории «Одежда и обувь» на маркетплейсах заставляет задуматься о снижении интереса потребителей к приобретению товаров в традиционной модной рознице.  Однако по мнению экспертов Fashion Consulting Group  не стоит…
25.10.2024 3231

Coach обратился к анализу Big Data и завоевал интерес молодой аудитории

Американский бренд сумок Coach спланировал успех своей модели Tabby среди более молодой аудитории, поколения Z, обратившись к анализу больших данных, отказавшись от традиционных и аналоговых инструментов, как то человеческая интуиция или способность…
12.04.2024 5624

Работа с активной аудиторией в Telegram и «ВКонтакте». Ошибки, которые совершают бренды при переходе в новые локальные соцсети

О том, как работать в российской социальной сети «ВКонтакте» и мессенджере Telegram, об особенностях этих платформ мы уже писали в 195-м номере журнала, экспертом выступила digital-эксперт Fashion Consulting Group Катерина Дивеева. В этом номере мы…
10.10.2023 9010

Зачем нужны отзывы покупателей?

Социальные доказательства – это психологический феномен, при котором люди перенимают действия других, стараясь вести себя правильно, в той или иной ситуации. В онлайн- продажах к «социальным доказательствам» относятся исключительно те отзывы,…
25.04.2023 6160

Как работать в «ВКонтакте» и Telegram

Если ваш контент был интересен вашей целевой аудитории в запрещенных в России соцсетях то он будет ей интересен и в других социальных сетях. Соцсеть – это всего лишь инструмент, который связывает вас и целевую аудиторию. Fashion-бренды продавались…
18.10.2022 9836
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу