Итальянская обувная отрасль продолжила падать
27.06.2024 542

Итальянская обувная отрасль продолжила падать

В первом квартале года итальянская обувная промышленность зафиксировала «значительный спад всех экономических показателей», включая экспорт и товарооборот. Более 80% предпринимателей не ожидают улучшения ситуации раньше 2025 года, - пишет Worldfootwear.com.

Согласно последнему отчету Centro Studi Confindustria Moda для Итальянской обувной ассоциации, в первом квартале 2024 года в итальянской обувной промышленности произошел резкий спад, экспорт обуви упал как в стоимостном (на 9,7%), так и в натуральном выражении (на 10,3%). Товарооборот снизился на 10,1%. Потребление обуви итальянскими домохозяйствами также снизилось (на 1,6% в натуральном выражении и на 0.7% в стоимостном). Среди предпринимателей наблюдается общий скептицизм.

«Замедление, начавшееся во второй половине прошлого года, продолжилось для обувной отрасли в начале 2024 года и теперь стало еще более заметным, с сильным сокращением заказов и производственной активности (индекс промышленного производства ISTAT в первом квартале 2024 года показал -20,5%)», - сказала президент Assocalzaturifici Джованна Чеолини. Она добавила, что настроения предпринимателей не демонстрируют уверенности: лишь 11% верят в улучшение экономической ситуации во втором квартале и более 80% ожидают перелома не ранее 2025 года.

Экспорт итальянской обуви в первом квартале года упал на 9,7% в стоимостном выражении до 3,17 млрд евро и на 10,3% в натуральном (на 6 млн пар меньше) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Тренд к снижению наблюдался на протяжении всего квартала: после устойчивого января с ростом экспорта в стоимостном объеме на 1,4%, в феврале наблюдалось снижение на 6,2%, а в марте даже обвал порядка 20% как по стоимости, так и в натуральном выражении.

На рынках ЕС экспорт упал на 4,1% в стоимостном выражении в первом квартале года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. При этом Франция и Испания подтвердили свои позиции в качестве основных рынков сбыта итальянской обуви: экспорт увеличился на 1,7% и 8,5% соответственно в стоимостном выражении, несмотря на снижение в натуральном выражении на 4,3% и 10% по сравнению с тем же периодом предыдущего года.

С другой стороны, экспорт итальянской обуви на рынки стран, не входящих в ЕС, в целом за квартал упал на 15%.

В Швейцарии, которая всегда была традиционным логистическим хабом для транснациональных корпораций моды, но лишилась этого статуса из-за развития прямых поставок на конечные рынки, в первом квартале зафиксировано снижение объема экспорта в стоимостном выражении на 53,4% и на 36,7% в натуральном в сравнении с показателями за аналогичный период годом ранее. В Великобритании и США также отмечается тренд к снижению: в стоимостном выражении - на 6,1% и в натуральном на 8,8% год к году соответственно.

Некоторую устойчивость экспорт итальянской обуви показал на рынках Азии и Ближнего Востока. В этих регионах присутствие дизайнерских марок традиционно выше.

Хорошо показали себя Китай (рост на 10,8% в стоимостном выражении и 17,8% в натуральном) и Гонконг (рост на 26% в стоимостном выражении и 4,9% в натуральном), Япония осталась на прежнем уровне (снижение на 0,9% в парах и рост на 3,1% в стоимостном выражении), тогда как в Южной Корее зафиксировано резкое падение примерно на 30%.

Экспорт в Объединенные Арабские Эмираты вырос на 34,4% в стоимостном выражении, но упал на 4,5% в натуральном по сравнению с первым кварталом 2023 года.

И наконец экспорт итальянской обуви в Россию снизился на 22,4% в стоимостном выражении и на 17,8% в натуральном выражении. В Украину он вырос по стоимости на 21% и упал на 11% в натуральном выражении по сравнению с аналогичным кварталом годом ранее. В то же время, экспорт в Казахстан продолжил положительную динамику, увеличившись на 4,8% в стоимостном выражении и на 12,2% в натуральном год к году.

Италия является одним из ведущих игроков мирового рынка обуви. Согласно аналитическому ежегоднику World Footwear 2023, в 2022 году в стране наблюдался рост товарооборота на 14%, он вернулся к уровню до пандемии. Но несмотря на этот рост, на прибыль компаний повлиял рост цен на сырье и энергию. Сегодня импорт обуви Италии превышает ее экспорт.

 

В первом квартале года итальянская обувная промышленность зафиксировала «значительный спад всех экономических показателей», включая экспорт и товарооборот. Более 80% предпринимателей не ожидают…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Nike отчиталась о скромных результатах за 4 квартал и пересмотрела свои цели

Американский производитель спортивного инвентаря Nike в четверг отчитался о своих результатах за  4 квартал и за прошедший финансовый год. Выручка оказалась ниже ожиданий и составила $12,6 млрд, что было обусловлено, в частности, снижением…
02.07.2024 125

Игорь Акинфеев стал лицом рекламной кампании Lamoda Sport

Lamoda Sport, розничная сеть спортивных товаров мировых брендов, запускает спортивную рекламную кампанию, лицом которой стал российский футболист Игорь…
01.07.2024 146

Правительство утвердило расширение перечня маркируемой одежды

С 1 марта 2025 года обязательная маркировка распространится на ряд новых товаров легпрома – в него войдут нижнее белье, купальники, носки и чулки, перчатки и варежки, головные уборы, галстуки, платки и детская одежда – всего 12…
01.07.2024 198

L Catterton продал 7,9% акций Birkenstock

Инвестиционный фонд L Catterton решил подзаработать на продаже акций Birkenstock, снизив свою долю в немецкой обувной компании с 81,1% до 73,2% капитала. От продажи 7,9% акций  на Уолл-Стрит фонд получил $756 млн, - пишет…
01.07.2024 246

Аналитики UBS дали негативный прогноз для Ferragamo

Согласно прогнозу аналитиков швейцарского финансовой группы UBS  во втором квартале 2024 года продажи итальянского люксового бренда Ferragamo снизятся на 6% год к году, при общем обороте 293 млн евро, - пишет…
30.06.2024 244
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу