Маркировка дала сбой
18.04.2025 197

Маркировка дала сбой

В "Известиях" вышел материал, в котором приводятся цифры, показывающие как расходятся данные по объему российского производства обуви системы «Честный знак» с данными Росстата. Так за 3 квартал 2024 года в системе идентификации зафиксировали 153,3 млн произведенных в РФ пар обуви, на них ЦРПТ выдал марки, в то время как Росстат получил от наших предприятий более скромные сведения – расхождение составило 39 млн пар.

Российские легальные предприятия теряют рынок, который уже на 80% состоит из импортной обуви. При этом продукция российских производителей не выдерживают конкуренции с китайскими по цене. Средняя пара китайской обуви в 2023 году составила 1,1 тыс. руб., а российской – почти 1,7 тыс. Китайская продукция стоит даже дешевле, чем произведенные товары по себестоимости.

«Псевдопроизводители идентифицируют себя как работающие здесь предприятия. Обычно таким образом легализуют «серый» импорт или нелегальное изготовление продукции. Это серьезно влияет на конкуренцию: себестоимость такой обуви ниже цен добросовестного бизнеса из-за сокращения накладных расходов. Поэтому сейчас актуальная задача – исключить возможность такой легализации», - говорит замглавы Роскачества Елена Саратцева. Вопрос рассматривается на Госкомиссии.

В статье огрехи в подсчетах системы «Честный знак объясняются тем, что система маркировки заработал в полную силу лишь в 2024 и 2025 годах, до этого она находилась в стадии эксперимента. Поэтому выявить проблему удалось только сейчас.

А как мы писали ранее, эта проблема была освещена на последнем общем годовом собрании Национального обувного союза, 4 декабря 2024 года, на котором также присутствовали и представители Минпромторга, которые заверили, что ведомство открыто для диалога с бизнес-сообществом, готово всячески содействовать и помогать компаниям в кризисных ситуациях, защищать интересы российских компаний на всех уровнях.

В «Известиях вышел материал, в котором  приводятся цифры, показывающие как расходятся данные по объему российского производства обуви системы «Честный знак» с данными Росстата. Так за 3…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Tamaris представил коллекцию мужской обуви сезона весна/лето 2025

Немецкий бренд обуви Tamaris в сезоне весна-лето 2025 расширяет ассортимент линейкой мужской обуви TMRS MEN, в которую вошли стильные и комфортные модели для городской…
18.04.2025 211

Джонатан Андерсон назначен креативным директором Dior Homme

Джонатан Андерсон — новый креативный директор Dior Homme. Об этом заявил Бернар Арно, председатель и генеральный директор LVMH, которой принадлежит…
17.04.2025 233

До конца 2025 года в Москве ожидается ввод почти 400 тыс. кв. м торговых площадей

Согласно данным консалтинговой компании NF GROUP, до конца 2025 года в столице ожидается открытие еще 24 торговых центров к пяти уже введенным в эксплуатацию за I…
17.04.2025 236

Hermès компенсирует увеличение экспортных пошлин в США повышением цен

Несмотря на сложную экономическую ситуацию в начале 2025 года Hermès продолжает набирать обороты. В первом квартале французская люксовая группа Hermès сообщила о выручке в размере 4,1 млрд евро, что на 9% больше (+7% без учета…
17.04.2025 253

Комитет моды Lineapelle представил тренды сезона осень-зима 2026/27

В тренде – блеск и инновации. «Материалы должны стать генераторами эндорфинов, носителями положительных эмоций, физических и…
16.04.2025 394
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу