Согласно аналитике Учебного центра Confindustria Moda, в 2023 году в Италии было произведено 148 миллионов пар обуви, что на 8,6% меньше, чем годом ранее. Причем эта цифра далеко отстоит от 179 миллионов пар, которые были выпущены в Италии в 2019 году.
Данные, подготовленные исследовательским центром Confindustria Moda для Ассоциации итальянских производителей обуви Assocalzaturifici, также показывают, что экспорт (включая реэкспортированную обувь), по оценкам, увеличился на 1,1% в годовом исчислении до 12,79 млрд евро, в то время как импорт упал на 3,5% в годовом исчислении до 6,99 млрд евро.
«Завершившийся год характеризовался нестабильной тенденцией для итальянской обувной промышленности. За блестящими показателями первого квартала с двузначным ростом экспорта и товарооборота последовал прогрессивный спад. В начале 2024 года наблюдаются тревожные признаки, и мы ожидаем дальнейшего замедления, по крайней мере, в первой половине года. Ситуация определяется сложной международной обстановкой, с высокими геополитическими рисками, а также ограниченными финансовыми возможностями домохозяйств и бизнеса», - прокомментировала президент Assocalzaturifici Джованна Чеолини.
За первые 10 месяцев 2023 года (на которых пока и заканчиваются обнародованные официальные данные Istat) Франция подтвердила свое первое место среди зарубежных рынков для итальянской обувной промышленности (+17,3% в стоимостном выражении и +1,1% в парах по сравнению с периодом январь-октябрь 2022 г).
Швейцария, традиционный логистический хаб брендов, пережила резкий спад (-24,6% в стоимостном выражении и -33,3% в парах), вероятно, под влиянием изменения стратегий дистрибуции (из-за чего значительная часть продаваемых товаров отправлялась без транзита через швейцарские склады).
На рынках США и Германии отмечался резкий спад продаж во второй половине года (в объеме - порядка -25% за четырехмесячный период с июля по октябрь), зафиксировав снижение примерно на -20% в парах за первые 10 месяцев (и - 7,8% и -2,3% соответственно в стоимостном выражении).
Прямые потоки продукции из Италии на Дальний Восток, также усиленные снижением транзита через Швейцарию, выросли на +15,6% в стоимостном выражении и +7,4% в парах, (в Китай +12,4% в стоимостном выражении; в Гонконг +16,5%; в Японию +18,7% и в Южную Корею +2,8% в стоимостном выражении и с минусом натуральном).
Продажи итальянской обуви в Объединенные Арабские Эмираты выросли на 30% по стоимости и на 8,9% в парах.
Продажи в России в стоимостном выражении выросли на 36,8%, на Украине рост составил 79%, что является значительным скачком после коллапса 2022 года, вызванного началом военного конфликта. Тем не менее, здесь показатели продаж все еще остаются ниже уровня 2021 года.
Рейтинг |