Rieker
Основные ошибки при планировании ассортимента, и как их избежать?
27.02.2021 740

Основные ошибки при планировании ассортимента, и как их избежать?

Сегодня весь fashion-бизнес выбирает стратегию на развитие аналитики и планирования. Практически каждый бизнесмен столкнулся с необходимостью анализировать свои товарные остатки, выбирать коммерчески успешные модели и оптимизировать собственные расходы. Разбираем с экспертом SR по ассортиментному планированию Эминой Понятовой три главные ошибки, которые совершаются при планировании ассортимента розничного модного магазина.

Эмина Понятова Эмина Понятова -

cпециалист в области ассортиментного планирования, аналитики и категорийного менеджмента.   Опыт работы в fashion-индустрии – более 14 лет: байер и категорийный менеджер – бренды Replay, Pepe Jeans, Hugo Boss, Armani Collezioni, Stefanel, Missoni; руководитель аналитического отдела - «ЦентрОбувь» и Modis. Автор и спикер на курсах в школах Fashion Factory и Fashion Advisers, консультант и онлайн-коуч.


Что же такое планирование ассортимента, и какие основные ошибки можно выделить в этом процессе?

Планирование - это:

  • сбор статистики по приходам, продажам и остаткам за сезон;
  • выводы и уроки из отработанного сезона.

Сразу, на первом же этапе, часто совершается ключевая ошибка, связанная с классификатором товара. Да, с классификатором!

Все понимают, для чего нужно описывать товар, и понимают, что аналитика напрямую зависит от свойств товара, которые мы указываем для детального описания продукта. Но практика показывает, что описывать ВСЕ стараются, но понять уровни иерархии, выявить первостепенные свойства и выделение их в уровни принятия решений получается не у всех.

Приведу пример из жизни.

Описание стараются сделать наиболее детальным:

«Женская сумка кожаная, желтая», а следующее название - «Женская сумка кожаная, черная».

Вроде бы описали все: и гендер, и категория, и состав, и цвет, но собрать статистику по каждому свойству товара будет невозможно!

Надо выделять каждый атрибут (свойство) в отдельное поле и заполнять его для каждой единицы. Только при выполнении этого условия мы сможем анализировать отдельно сумки, отдельно сумки по гендерам, отдельно - по цветам, отдельно - по размерам или формам, по любому атрибуту, который выявим для всего ассортимента. 

Следующая ошибка – неумение управлять ассортиментом внутри сезона.

То есть, мы заказали товар, презентовали в магазине и ждем!

Но в текущей ситуации пандемии крайне важно оперативно реагировать и принимать решения, не дожидаясь критичных значений ключевых показателей.

Поэтому для начала необходимо использовать стандартные аналитические таблицы, которые помогают смотреть на ситуацию в целом и выявлять проблемы в ассортименте, в ценовой политике или в визуальном мерчандайзинге.

В дальнейшем эта операционная отчетность должна лечь в основу управления ассортиментом на недельном уровне, подсвечивая проблемные участки.

Скорость принятия решений напрямую зависит от частоты отчетов и качества обратной связи от специалиста по визуальному мерчандазингу и розницы.

Еще одна распространенная ошибка – неумение делать выводы из полученных отчетов.

Ошибка очень частая и очень серьезная, объясняется тем, что существует много видов и форм отчетов, и многие максимально пытаются использовать все возможные показатели и все отчеты. Соответственно, в погоне за идеальным отчетом теряется смысл и цель анализа – принятие решения и контроль за воплощением в жизнь.

Для того чтобы избежать в своей работе перечисленных ошибок, необходимо:

1.Проработать классификатор с выделением первостепенных атрибутов, которые будут основой ассортиментной матрицы и атрибутов для анализа товарной группы.

2.Разработать операционную отчетность для управления ассортиментом внутри сезона, что необходимо для оптимизации расходов в связи с ошибками предсезонного планирования или текущей ситуации.

3.Разработать систему оценки успешности принятия решений и регулярно проводить оценку не только количественных показателей коллекции, но и качественных.

Сегодня весь fashion-бизнес выбирает стратегию на развитие аналитики и планирования. Практически каждый бизнесмен столкнулся с необходимостью анализировать свои товарные остатки, выбирать коммерчески…
5
1
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Как превратить остатки в коммерческий ассортимент

В предстоящие сезоны fashion-рынок в целом, и сегмент обуви в частности, ожидает избыток моделей не актуальных, предыдущих сезонов. Однако надо относиться к товарному запасу, который оказался в избытке по итогам весны 2020 года, не как к неликвидам,…
20.10.2020 7582

Как продавать обувному магазину сопутствующие товары в постпандемический период?

Сопутствующие товары – обязательная составляющая ассортиментного набора обувного магазина. Аксессуары, стельки, средства для ухода за обувью обязательно внесут разнообразие на магазинные полки и подарят радость покупки вашим покупателям. При…
21.09.2020 8690

10 популярных моделей обуви сезона весна-лето’20

Этим летом бренды обуви, презентуя свои коллекции потребителям, делают акцент на спорт и кэжуал, возможно потому, что вынужденное сидение дома и дачный отдых, рождают спрос именно на комфортную обувь. В обзоре Shoes Report 10 моделей женской обуви,…
03.08.2020 13689

Чистая выгода. Как продажи средств iCleaner помогают нарастить выручку магазина обуви

«Когда на кассе обувного магазина присутствуют чистящие средства iCleaner, его выручка вырастает на 7-15%», - говорит директор по маркетингу и развитию компании iCleaner Игорь…
13.07.2020 8750

Классификация обуви. Правила построения товарного классификатора

Самый главный вопрос, волнующий сегодня владельцев розничных магазинов обуви, - как увеличить продажи? Если еще пять лет назад один покупатель приобретал, в среднем, четыре пары обуви в год, то сегодня потребление, в соответствии со статистическими…
30.06.2020 26051
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу