Как рождается дизайн и что вдохновляет создателей? Две компании, два дизайнера, две разных истории о становлении в профессии. Он из Германии, она из России. Оба художника не разделяют понятия работы и хобби: они живут своим делом.
На производство обуви в России отваживаются не многие: сложный трудоемкий процесс, непростые условия, высокая конкуренция со стороны европейских и азиатских компаний. Да и пресловутое «Made in…» все еще магически действует на большинство отечественных потребителей. Но учитывать потребительские вкусы надо здесь и сейчас: оперативно реагировать на спрос, делать скидку на непростые погодные условия и не терять связи с покупателем. Томас Франк, дизайнер компании «Обувь России» большую часть времени трудится в Германии, но в обязательном порядке приезжает в Новосибирск для, а Инна Храмцова, ведущий компании «Юничел» работает на Челябинской обувной фабрике уже более 20 лет.
Томас Франк: «Я — практичный дизайнер»
Шеф-дизайнер сети «Вестфалика» Томас Франк рассказал Shoes Report о роли дизайнера в современной обувной индустрии, о любимой обуви русских женщин и о милых его душе трендах.
Томас Франк уже почти три года является главным дизайнером сети «Вестфалика» группы компаний «Обувь России». Томас окончил высшую профессиональную школу обувных дизайнеров, живет и работает в собственной дизайн-студии в Пирмазенсе, историческом центре обувной промышленности Германии. Более 20 лет сотрудничает с такими европейскими брендами, как Peter Kaiser, Ara, Dockers. В «Обувь России» Томас Франк занимается не только созданием и совершенствованием коллекций «Вестфалики», но и развитием бренда.
Об обувных предпочтениях россиян
«Когда я только начал сотрудничать с компанией «Обувь России», для меня стало большим открытием, что женщины в России предпочитают обувь на высоком каблуке, иногда даже в ущерб комфорту. Притом для них не важно, на дворе жаркое лето или снежная зима. Несомненно, обувь на шпильке — самая популярная среди россиянок. Еще меня очень удивило, насколько сильно женщины в России любят декор и оригинальную фурнитуру: стразы, пряжки, молнии. В Европе предпочитают лаконичный и спокойный дизайн.
В России не любят яркую демисезонную обувь. Европейцы выбирают в основном цветную обувь вне зависимости от сезона, а в России, как я заметил, предпочитают обувь универсальных цветов — черного, коричневого, серого. Это вполне объяснимо: в России покупают куда меньше обуви, чем в Европе, поэтому она должна быть практичной, подходить по цветовой гамме к основному гардеробу.
По сравнению с европейскими потребителями, россияне больше заботятся о качестве обуви. В последнее время европейцы все чаще покупают обувь из синтетических материалов на один сезон. В России выбор покупателей всегда продиктован климатическими условиями, поэтому здесь ценят добротную обувь из натуральных материалов. При разработке коллекций для российских потребителей нужно в первую очередь учитывать особенности погоды».
О дизайне в России
«Я бы не сказал, что существует определенный концепт российского дизайна. В целом европейская обувь не очень отличается от российской, потому что тенденции моды везде одинаковые. А благодаря Интернету информация об актуальных трендах распространяется мгновенно по всему земному шару. На мой взгляд, отличаются только предпочтения людей. Если в Европе предпочитают более модные модели, то в России выбирают более практичные и универсальные.
Я — практичный дизайнер и стараюсь делать такие модели, которые буду в первую очередь удобными и коммерчески успешными. Концепция Westfalika соответствует моему видению хорошей обуви: элегантная, удобная, но в тоже время соответствует последним модным тенденциям».
О создании коллекций
«Разрабатывая новую коллекцию, я в первую очередь отталкиваюсь от истории продаж, изучаю, какие модели пользовались наибольшим спросом в предыдущем сезоне, а какие не были популярными. Благодаря четкому планированию у нас никогда не было ситуаций, когда какие-то модели полностью «проваливались» в продажах. Если мы вводим в ассортимент ультрамодные новинки, то никогда не запускаем большие партии. Сначала мы смотрим, насколько интересен покупателям этот ассортимент, и потом делаем выводы, продавать такую обувь в большем количестве или, наоборот, отказаться от нее».
О профессии дизайнера в современном мире
«Если раньше дизайнер только разрабатывал эскизы, то теперь круг его обязанностей и функций очень расширился. Современный дизайнер отвечает за развитие бренда, консультирует технологов и маркетологов, думает о том, какие модели будут хорошо продаваться. Сейчас дизайнер отслеживает весь путь модели обуви от эскиза на листке бумаги до полки в магазине. Я не только рисую коллекции, но и езжу на фабрики с технологами и контролирую процесс производства. Сегодня дизайнер — это бренд-менеджер, маркетолог, технолог и консультант в одном лице».
О любимой обуви
«Моя любимая обувь — это сникерсы, они прекрасно сочетаются с одеждой в стиле casual. Сникерсы — идеальная обувь для тех, кто любит джинсы. В России для деловых встреч мужчины все еще, как правило, выбирают костюмы. В Европе давно нет таких строгих требований к деловому стилю, и джинсы со сникерсами можно спокойно носить с рубашкой и пиджаком. Я называю такой стиль smart casual».
О лучших трендах
«Мое хобби — ездить на мотоцикле, поэтому мне импонирует байкерский стиль в одежде и обуви. А в летнем сезоне как раз будут популярны байкерские элементы: заклепки, состаренная кожа, яркая фурнитура под металл. Также мне нравится, что анималистические принты возвращаются в дизайн обуви: имитация меха тигра, леопарда, зебры. Такая обувь невероятно сексуальна!»
О России
«Два раза в год я приезжаю в Новосибирск в командировку. Город мне нравится, но еще больше мне нравятся люди, которые здесь живут: дружелюбные, открытые, искренние. Здесь даже в лютый мороз и гололед носят сапоги на высоченном каблуке. Красота превыше всего!»
Инна Храмцова: «Обувь – моя страсть!»
Ведущий дизайнер компании «Юничел» создает обувь уже более 20 лет. Как никто другой она знает, что было популярно в России вчера, а какую обувь будут выбирать завтра. О страсти русских женщин к высоким каблукам, тенденциях нынешнего и будущего сезонов и мечтах об Италии – она рассказала в интервью Shoes Report.
Инна Храмцова – дизайнер российского обувной компании «Юничел».
Закончила Московский институт легкой промышленности (ныне Московский университет технологии и дизайна) по специальности «художник конструктор обуви», Школу конструирования и моделирования обуви ARS sutoria. Работает дизайнером на Челябинской обувной фабрике 20 лет.
Карьера и мечты
«Когда заканчивала Институт, на дворе были непростые 90-е: предприятия легкой промышленности советского периода уже практически не работали, а новые еще не появились. Отрасль переживала очень непростые времена, Челябинская обувная фабрика, куда я пришла работать, одна из немногих держалась на плаву. Работаю здесь дизайнером больше 20 лет. Кстати, мой профессиональный юбилей совпал с 80-летием фабрики, которое мы отмечали год назад. Позднее, я закончила знаменитую итальянскую школу конструирования и моделирования обуви ARS sutoria. В обувном деле, сколько бы ни работал, до конца не поймешь всех тонкостей: меняются материалы, совершенствуются технологии. Не меняется только форма ноги. У меня всегда была мечта поработать на хорошей итальянкой фабрике с вековыми традициями и потомственными обувщиками, чтобы впитать в себя весь опыт великого мастерства. Надеюсь, задуманное когда-нибудь осуществиться. Итальянцы – законодатели обувной моды в мире, непревзойденные мастера своего дела. Делать обувь – у них в крови. Поэтому всегда очень хотелось говорить с ними на одном языке, понимать их, минуя переводчика. Так что несколько лет назад я начала изучать итальянский язык. Иду к этой цели шаг за шагом, благо есть практика: специализированные выставки в Италии, визиты на фабрику итальянских коллег – поставщиков комплектующих и оборудования. А еще мечтаю на фабрике организовать поток, где выпускалась бы эксклюзивная обувь ручной работы. Очень ограниченным количеством пар, эксклюзивной коллекцией!».
Тренды: вчера, сегодня, завтра
«Самой популярной моделью в России можно с уверенностью назвать женские туфли-лодочки на высоком каблуке-шпильке. Пока, это самая востребованная обувь. Русские женщины готовы весь день, в ущерб комфорту и удобству, проходить на высоком каблуке. Но в последнее время эта тенденция начала меняться: мы наблюдаем, что интерес к шпилькам стал ослабевать. Все больше и больше представительниц прекрасного пола отдают предпочтение более комфортным моделям. Возможно, это связано с новым темпом и ритмом жизни, а возможно с возросшей самостоятельностью и эмансипированностью женщин, умеющих решать свой проблемы без чьей-то помощи. Но я уверена, интерес к каблукам не пройдет никогда, потому что каблук – это необыкновенно сексуально, красиво и невероятно притягательно для мужчины. Надо отметить, русские женщины склонны к украшательству, декору, яркой фурнитуре, любят, чтобы было ярко и привлекало внимание. Все-таки в нас говорят наши восточные корни. Поэтому камни, кристаллы, аппликации, цветы, украшения, сочетание ярких контрастных цветов – отличительная черта русской обувной моды, европейская - в этом смысле более спокойная и сдержанная.
Броги – самый актуальный тренд этого сезона и, думаю, он будет на пике популярности весь следующий сезон. Броги этой весной присутствуют и в женской и в мужской коллекциях. Британская классика активно микшируется с другими направлениями, к примеру, в нашей новой коллекции появился смелый гибрид брогов и криперов. Верх – строгая классика с перфорацией и шнуровкой, низ – массивная, агрессивная подошва.
Еще один примечательный тренд сезона, которые будет получать все большее развитие в следующих сезонах - носочная часть колодки! Обувные силуэты уходят от скругленной мыска к более удлиненному. Покупатель пока слабо реагирует на такое серьезное изменение, все-таки мы десять лет выбирали обувь со скруглённой носочной частью. Самая модная модель этого сезона - элегантный заостренный носок и невысокий каблук рюмочка».
Новая мода
«Как ни странно, в последнее время самыми популярными моделями в России стали русские валенки и резиновые сапоги. Это, конечно, уже не те валенки, которые носили наши бабушки и прабабушки. Вековая история этой обуви переосмыслена дизайнерами и переработана с учетом современных материалов, технологий и модных трендов. Мы не ожидали, что эти войлочные изделия, изобретенные много лет назад, будут иметь такой успех и такой спрос сегодня. Мы два года подряд разрабатываем модели женских и девичьих валенок и они расходятся «на ура». Такая же история с резиновыми сапогами. Современные технологии позволяют экспериментировать с формой и цветом. За последние два годы мы запустили три совершенно новых фасона резиновых сапог и все они вызывают огромный интерес у покупателей, не только своей практичностью, но и смелостью».
Эксперименты: взлеты и падения
«Несколько сезонов подряд в женской моде лидирующие позиции занимают суровые байкерские ботинки с гламурным декором. Они присутствуют во всех модных коллекциях, на всех мировых выставках и показах. Несмотря на то, что российский покупатель очень восприимчив к моде, ее изменениям и новых тенденциям, у нас такая модель пока не приживается.
Еще одна непредсказуемая ситуация произошла прошлым летом. Нами была разработана новая модель – летние босоножки на высокой клиновидной подошве из термоэластопласта. Это было ноу-хау, модель была сделана в духе итальянского дизайна, на высоком европейском уровне. Нашими покупателями она, к сожалению, была совершенно не понята.
Если же говорить о мужской моде, то можно лишь посетовать: русские мужчины нестерпимые консерваторы! Мировые выставки предлагают огромное количество, к примеру, замши – серого, зеленого, темно-синего цветов, но в магазинах пользуются спросом только черные модели. В последнее время, к счастью, мужчины осторожно-осторожно стали пробовать коричневые и синие мокасины, светло-бежевые сандалии, но движение в этом направлении идет крайне медленно».
Обувь – как хобби
«Как большинство женщин, я – шопоголик, особенно, когда речь заходит об обуви. У меня очень много пар обуви, сколько – не знаю, давно сбилась со счету. Что касается покупки обуви, я неудержима, страшная транжира, это страсть, это великий соблазн, это фетиш. Очень люблю итальянские марки и французские - это особо утонченный изыск и шик. Больше половины коллекции - это модели «Юничел», некоторые покупаю в магазине, некоторые - экспериментальном цехе , которые не пошли в серийное производство по разным причинам. Если их не оценивает худсовет, я их приобретаю и с удовольствием ношу сама. В основном отдаю предпочтения классике. Всегда преклонялась перед вкусом Коко Шанель, это мода вне времени. Ее стиль для меня всегда интересен, хотя может показаться скучноватым».
Великие дизайнеры обувного мира
Кристиан Лабутен, с его знаменитыми «лабутенами», пленившими не одно женское сердце, остановившие не один мужской взгляд! И, безусловно, Сальваторе Феррагамо, который в суровое послевоенное время изобрел клиновидную подошву, актуальную и по сей день. Женщины всегда хотели ходить на каблуках и возвышаться над действительностью, но в послевоенной Италии катастрофически не хватало металла для изготовления супинаторов. Клиновидная подошва, тогда деревянная и не очень легкая, позволила итальянкам ходить на каблуках, не смотря ни на что. Вообще благодаря Феррагамо появилось само понятие – дизайнер обуви, до этого были обувщики. Именно он вознес обувь на пьедестал, сделал ее самостоятельной единицей, ввел ее на подиумы, поднял на уровень высокой моды.
Пожалуйста оцените статью |