Экономика будущего: клубы по интересам
27.10.2011 6593

Экономика будущего: клубы по интересам

Александр Долгин, управляющий рекомендательным сервисом Имхонет, в своей книге «Манифест новой экономики. Вторая невидимая рука рынка», с одной стороны, льет бальзам на нежную душу продавца дифирамбами обществу потребления. С другой стороны, он своими же руками разрушает краеугольный камень современной торговли: «утром – деньги, вечером – стулья». Если его прогнозы сбудутся, придется на корню менять саму систему торговли.

Долгин говорит, что традиционная экономика при планировании ассортимента и продаж не учитывает «побудительные мотивы людей, желания, умонастроения, когнитивные ресурсы (память, внимание, скорость умственных реакций…), культурные коды и ценности, художественные вкусы и прочее из области психики и социальной психологии». А надо. Потому что в постинформационном обществе ценность будут иметь не столько качества продукта, а субъективные оценки, сделанные пользователями.

Система торговли, в долгинском понимании, строится на коллаборативной фильтрации. Если описать ее как можно проще: ты выставляешь свои оценки всему чему угодно – обуви, хлебу, зрелищам, чьим-то высказываниям. На базе этих оценок тебе подбирают единомышленников. Затем внутри этих сообществ налаживается обмен информацией. И тогда на основе суждений одних людей для других рассчитывается прогноз их восприятия тех объектов, которые они еще не пробовали. Второй базис системы – благодарственная оплата. То есть сначала человек пробует ваш товар, к примеру, носит обувь, а потом уже платит за него – причем столько, сколько считает нужным. Расклеились – заплатил меньше. Проносил в дождь, воду, мороз и слякоть – и остался доволен. И доплатил больше, чем вы ожидали. Пока звучит как утопия, но ведь еще совсем недавно говорили, и что обувь никогда не будет продаваться через интернет.

Во всяком случае эта тенденция к субъективной информации для каждого пользователя очень хорошо вписывается и в тренд создания все более и более нишевых магазинов, и в растущий спрос на клиентоориентированные компании, и в персонализацию общения бренда с покупателем.

По большому счету, это «сарафанное радио» в технологической версии. Чем больше рекомендаций получит ваш продукт, тем больше продаж у вас будет. В этом ничего необычного нет. Просто нужно будет стать еще внимательнее к тому, кто пользуется вашим продуктом.

Некоторые черты новой экономики

- затраты на обработку информации о товаре растут быстрее затрат на его изготовление. Изготовить становится дешевле, чем продать

- в структуре потребления растет доля нематериальных благ

- вещи выходят из употребления задолго до их реального износа. они списываются в утиль из-за своей социальной неактуальности

- непрозрачность, неясность качества товаров, которая возникает из-за их несметного количества и сложности

- Новая экономика – это экономика клубов по интересам

Издательство «АСТ», 2010 год

Александр Долгин, управляющий рекомендательным сервисом Имхонет, в своей книге «Манифест новой экономики. Вторая невидимая рука рынка», с одной стороны, льет бальзам на нежную душу…
5
1
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Как подобрать зимнюю обувь: советы эксперта

С приходом холодов вопрос выбора хорошей зимней обуви становится максимально актуальным. Комфорт, тепло и защита от влаги — вот основные требования, которые предъявляются к обуви в холодный сезон. Эксперт немецкого бренда обуви и аксессуаров…
17.12.2024 1401

Уроки и выводы Московской Недели моды и BRICS+ Fashion Summit

Проведение третьей Московской Недели моды и  BRICS+ Fashion Summit подсветило проблему практически полного отсутствия на мероприятиях Недели брендов обуви. Есть ли шанс у нашей обувной отрасли дорасти до уровня fashion, а Неделе моды в…
01.11.2024 1198

В чем ошибка поставщиков детской обуви в работе с оптовыми компаниями

Тема работы поставщиков и оптовиков не раз поднималась на страницах нашего журнала экспертом по продажам детской обуви, управляющим компанией «Мила» Александром Бородиным. В интервью SR Александр рассказал, почему возникают сложности, в чем ошибки…
18.07.2022 7173

Как работать с маркетплейсами, чтобы избежать конкуренции онлайн-ассортимента с офлайн-магазином

С маркетплейсами сегодня работают многие обувные ритейлеры и производители. Однако у этого сотрудничества есть как свои плюсы, так и минусы. Один из них - конкуренция ассортимента в онлайне и офлайне, отток реальных покупателей на маркетплейсы,…
01.02.2022 9114

Бразильские обувщики приглашают байеров из России и стран СНГ на бизнес-встречи в онлайн-формате

С 21 июня по 2 июля в России и странах ближнего зарубежья пройдут в онлайн-формате b2b-встречи крупнейших бразильских производителей и российских байеров. Мероприятия проводятся по инициативе Brazilian Footwear, государственной программы,…
07.06.2021 10165
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу