Аналитики PwC пришли к выводу: приоритетной социальной сетью в плане шопинга сегодня является Facebook. Больше половины респондентов глобальной выборки PwC (52%) заявили, что регулярно используют Facebook как часть своего потребительского опыта. Правда, по отдельным странам ситуация очень разная, как и способы использования социальных сетей – они сильно различаются. Например, в Китае наиболее бурная жизнь в соцсетях, но они сильно отличаются от западных. Доступ к Facebook в стране заблокирован, поэтому им пользуются только 2% китайских респондентов, а самые популярные - сетевой сервис WeChat/Weixin и китайская поисковая система Baidu (57%). В России сетью Facebook пользуются 24% покупателей, а на 1-м месте – «ВКонтакте» (48%). В Японии лидеры – Yahoo (31%) и Facebook (26%). Из европейских стран Facebook очень популярен для шопинга в Италии (64%). В Бельгии, Дании, Франции, Германии, Швейцарии и Великобритании Facebook тоже на первом месте в списке предпочтений покупателей, но там число пользователей поменьше. В США им пользуется половина респондентов, в ЮАР – 69%, а на Ближнем Востоке – 80%.
Итак, для совершения покупок современные покупатели в разных странах и частях света чаще всего пользуются следующими социальными медиа: Facebook (52%), Google/Google Plus (31%), YouTube (25%), Twitter (14%), Yahoo, Instagram (по 8%), Whats’app (7%), Pinterest, Linkedin, Baidu (по 4%), Bing, VK (по 3%), WeChat/Weixin, Ozone/QQ, Sina weibo (по 2%), Tumbir, Renren, Tencent weibo, Pengyou, MySpace (по 1%). 21% опрошенных PwC не пользуются этими и какими-либо сервисами.
Два пути развития социальных медиа
В азиатских странах и, в частности, в Китае социальные сети и шопинг тесно переплетены. Там только 5% опрошенных заявили, что они не пользуются никакими социальными сетевыми сервисами в целях шопинга. В европейских странах этот показатель намного выше, хотя многие европейцы хорошо информированы, технически грамотны и состоятельны. Таким образом, возможны две транснациональные модели будущего социальных медиа: объединенная в тесную сеть китайская модель (она характерна и для других развивающихся стран – Бразилии, Индии, Турции), когда соцсети широко используются для шопинга, и традиционная европейская модель (характерная также для Японии), где более спокойное отношение к шопингу и соцсети мало используют для совершения покупок, их влияние на покупателей (побуждение совершать покупки) относительно слабое.
Будущее соцсетей в России
Россия находится где-то между этими двумя моделями: 45% российских потребителей делают больше покупок после взаимодействия с брендами в социальных сетях (среднемировой показатель – 62%). Одна из возможных причин – разница в функционале «ВКонтакте» и Facebook: первая сеть не так удобна для коммерческого использования, как вторая. Другая причина заключается в том, что сегодня ретейлеры не используют весь
Статья подготовлена по материалам ежегодного глобального исследования PwC на тему многоканальной розничной торговли «Тотальные продажи», 2015 г.
Пожалуйста оцените статью |