Всегда интересно, о чем думают и к чему стремятся топ-менеджеры ведущих розничных компаний. Завесу тайны над своими планами развития специально для Shoes Report приподняли представители 12 крупнейших брендов и торговых сетей России.
Цель ГК «Обувь России» — попасть в тройку лидеров крупнейших обувных сетей России.
Антон Титов, директор группы компаний «Обувь России», управляющей брендами «Вестфалика», «Пешеход» и Emilia Estra:
«Компания «Обувь России» входит в пятерку крупнейших обувных ретейлеров страны, и наша стратегическая цель — войти в тройку лидеров, укрепить позиции в среднеценовом сегменте и увеличить в нем долю минимум до 4% в стоимостном выражении. Также мы стремимся к тому, чтобы стать одной из ведущих обувных компаний по качеству организации розницы и популярности брендов. В 2013 году мы открыли более 80 магазинов «Вестфалика», а в последующие годы намерены открывать по 100 магазинов в год. В период с 2013-2017 год мы инвестируем 6 миллиардов рублей собственных и заемных средств в расширение розничной сети. Это позволит нам к 2018 году увеличить сеть «Вестфалика» до 650 магазинов, а выручку — до 18,5 млрд рублей в год.
Наряду с ростом сети наша стратегическая цель — повышать операционную эффективность бизнеса и удерживать рентабельность по EBITDA на уровне 18%. Для этого мы инвестируем средства в совершенствование коллекций — увеличиваем долю дизайнерской обуви в коллекциях, сотрудничаем с иностранными дизайнерами, — расширяем ассортимент сопутствующих товаров, развиваем формат магазинов для торговых центров, а также развиваем дополнительные услуги для покупателей — рассрочку и микрозаймы».
Obuv.com — стратегия укрепления позиций бренда.
Антон Недосекин, заместитель генерального директора по стратегическому развитию и финансам компании Obuv.com:
«В перспективе 3-5 лет мы видим себя одним из ведущих игроков в низком ценовом сегменте, но планируем расти органично, так как не разделяем распространенную для нашего сегмента стратегию взрывного роста. Политика быстрого экстенсивного распространения бренда не всегда благоприятно сказывается на экономической эффективности развития, поэтому мы будем придерживаться темпа роста порядка 20 собственных магазинов в год. При этом мы не станем отказываться от франчайзинга, как это сделали наши конкуренты. Чтобы дорасти до федерального уровня, нам потребуется определенное время, и франчайзинг позволит снять часть операционных расходов. На данный момент продажи через франчайзинговые магазины формируют 20-25% оборота, и мы стремимся сохранять данную долю, активно развивая и популяризируя это направление. Что касается экспериментов с сервисом и продуктом, то неудачные примеры конкурентов показывают несостоятельность такой стратегии. Мы не планируем кардинально менять ни формат магазинов Obuv.com, ни ассортиментную матрицу — они уже установились и полностью устраивают нас в существующем виде. Правда, есть стремление расширить долю аксессуарной группы до 20%, так как на данный момент она недостаточно велика по сравнению с общерыночной нормой. Также мы активно перенимаем опыт западных коллег в плане IT-технологий и программ лояльности и в течение ближайших трех-четырех месяцев представим в этой сфере продукт, которого еще нет у российских игроков обувного ритейла».
Цель Zenden — попасть в тройку лидеров крупнейших обувных сетей России.
Александр Сарычев, директор розничной сети и управляющий партнер Zenden:
«Цель ZENDEN — попасть в тройку крупнейших обувных сетей России. По состоянию на сентябрь 2013 года в России насчитывается более 170 магазинов в 95 регионах страны. В будущем мы планируем умеренный прирост: 60 магазинов в год. По финансовым показателям — увеличение выручки к регулярному приросту на 20%. Для сети мультибрендовых магазинов ZENDEN выгодно расти качественно: увеличивать прибыль и прирост за счет обновления и совершенствования ассортимента. Также наша компания работает над совершенствованием логистических процессов, что означает создание системы, которая предусматривает доставку обуви с учетом индивидуальной структуры спроса каждого региона».
Ralf Ringer — стратегия укрепления нового формата.
Игорь Камельков, генеральный директор фирменной розничной сети Ralf Ringer:
«Мы уделяем особое внимание продажам женской коллекции, которая появилась в ассортименте RALF RINGER в 2010 году, и делаем ставку на молодежную аудиторию, развивая подростковый бренд PIRANHA — он представлен во всех фирменных магазинах сети наравне с женской и мужской линией. Учитывая эти факторы, стратегия развития фирменной сети RALF RINGER заключается в открытии магазинов площадью 80-100 кв. м. в ТЦ класса «А» в крупных городах РФ. Поведение покупателей меняется, привлекательность подобных комплексов растет, а ежегодный рост продаж в магазинах в таких торговых центрах составляет 20%. Возможно, мы заново рассмотрим возможности стрит-ретейла, но только для открытия нескольких магазинов в качестве имиджевых проектов. Но утверждать пока не готов. С одной стороны, отдельно стоящие магазины могут демонстрировать более высокие продажи по сравнению с торговыми центрами, но с другой стороны, затраты на их содержание обычно гораздо выше, да и общая динамика по рынку показывает падение продаж в данном формате».
Carlo Pazolini — стратегия зарубежного развития.
Дмитрий Кондрахин, директор департамента развития Carlo Pazolini:
«Если говорить об экспансивном развитии, то в России мы будем открывать новые магазины по мере появления новых перспективных площадок. За границей мы планируем открыть около 50 секций Carlo Pazolini в известных итальянских универмагах Coin, также планируем запустить магазины в 10 европейских аутлетах, открыть около 10 магазинов в Китае и еще несколько флагманских магазинов в Нью-Йорке».
Alba — стратегия укрепления позиций бренда.
Станислав Колосков, директор по маркетингу и рекламе сети Alba:
«Я бы выделил несколько приоритетных направлений в стратегии развития сети Alba на 2014-15 годы. Первое — активная экспансия розничной сети. До конца 2014 года Alba планирует открыть не менее 15 салонов обуви и аксессуаров в новом концепте, который отвечает всем современным канонам европейского качественного дизайна и требованиям к удобству с точки зрения посетителей. Особое внимание будет уделяться визуальной составляющей наших салонов, и в особенности витрины как «лица» бренда Alba. Второе — усиленное развитие канала онлайн-продаж и концепции мультиканальности. Наш клиент должен иметь возможность приобрести обувь или аксессуар там, где ему это наиболее удобно. Третье направление — детальное изучение потребителя нашего бренда, его ожиданий и предпочтений с тем, чтобы постепенно перейти к персонализированному общению и разрабатывать коллекции с учетом предпочтений наших клиентов. Наконец, мы сконцентрируемся на выстраивании правильного и основного месседжа бренда. Это не самый быстрый процесс и не самая простая, но в то же время очень важная для нас задача».
Sinta Gamma — стратегия повышения качества сервиса.
Петр Малкин, генеральный директор розничной сети магазинов Sinta Gamma:
«Оптовая компания «Гортек Стар», управляющая сетью Sinta Gamma, существует 2 года. Сейчас у нас 15 магазинов, к началу следующего года мы планируем довести это число до 18. Мы не торопимся и открываем магазины так, чтобы они успевали выходить на должный операционный уровень. Наша задача — создать прибыльный бизнес за счет качества, гибкости и отличного менеджмента. Поэтому на данный момент у нас два основных направления развития — совершенствование продукта и сервиса. К развитию продукта мы двигаемся путем сфокусированной дифференциации: мы сосредоточены на сегменте комфортной обуви с удобной колодкой, в которой мы являемся специалистами, и рассчитываем увеличить продажи нашего продукта сложившейся аудитории. Отсюда следует наша вторая стратегия — повышение качества обслуживания, а не количества единоразовых продаж. Наша главная цель — не продать, а помочь клиенту сделать выбор, позволить женщине, ищущей не только красивую, но и удобную обувь, найти именно то, что ей подходит. Наш сервис основан на западных методиках менеджмента: мы нанимаем людей, которым небезразлично хорошее обслуживание, и делаем все для того, чтобы наши продавцы были счастливы».
ГК «Аскания» — стратегия увеличения доли рынка в Сибири.
Елена Виноградова, коммерческий директор ГК «Аскания»:
«Стратегия нашей компании нацелена на увеличение доли рынка в Сибири. В качестве приоритетных городов определены Красноярск и Томск, где мы уже работаем несколько лет и теперь расширяем наше присутствие: новые объекты будут запущены уже в следующем году. Преимущество в выборе мест отдаем крупным торговым центрам. Также планируем выход на новые рынки — Тюмень и Новокузнецк.
Одновременно с планами развития сети работаем над оптимизацией внутренних процессов: например, мы пересмотрели методику планирования ассортимента с целью улучшения качества закупаемых коллекций, что, уверена, даст ощутимые результаты уже в сезоне весна-лето 2014. Постоянно развиваем программу лояльности покупателей, расширили складские площади, что позволило ускорить процесс обработки и доставки товара в магазины, в ближайших планах —запуск единой поразмерной базы в магазинах, что позволит находить для покупателя нужный размер быстро и удобно и увеличит как лояльность потребителя, так и выручку компании».
«Алфавит» — стратегия совершенствования коллекций.
Андрей Широков, генеральный директор сети магазинов «Алфавит»:
«Мы собираемся увеличить сеть на 50% за счет открытия новых магазинов и продолжить уже начатую работу в новых форматах: не в 400-метровых супермаркетах, а на меньших площадях. Но основной упор мы все же будем делать на качестве коллекций. Мы хотим работать с самыми новыми моделями, успешными дизайнерами и грамотными технологами; введем многоступенчатый контроль качества, будем быстро обновлять ассортимент и первыми получать и представлять коллекции брендов в России. Ассортимент планируем формировать с учетом специфики каждого магазина: никому не интересны два магазина с идентичным ассортиментом в одном городе. Другие важные направления развития сети — это увеличение собственного производства моделей с 15% до 45% общего объема сезонных закупок и расширение географии закупок до Турции, Бразилии и стран Европы. У нас происходит активная ротация поставщиков, в приоритете — лучшее соотношение цены и качества, соблюдение сроков самых ранних поставок. Мы стараемся укрупнять заказы для получения максимальных скидок. Запланировано продолжение работы по интернет-торговле и другим онлайн-проектам».
Ecco — стратегия увеличения доли рынка.
Сергей Прохоров, директор департамента ИТ компании Ecco:
«В планах компании на ближайшие несколько лет — продолжать активное расширение сети фирменных магазинов обуви и аксессуаров Ecco в регионах России и странах СНГ. Мы планируем открытие новых концептуальных магазинов, а также флагманских магазинов — таких, как магазин Ecco в Москве на Кутузовском проспекте — в каждом федеральном центре России. Мы видим своей основной целью создание особой атмосферы уюта и комфорта для всей семьи. В наших планах — создание элегантных и стильных коллекций обуви и аксессуаров, наполненных философией скандинавского бренда и удовлетворяющих требованиям самых взыскательных покупателей.Что касается стратегии на 2014 год, то планируется открытие около 45 новых магазинов. Из них в Москве — 5 магазинов, остальные — в городах Курск, Набережные Челны, Пермь, Псков, Тамбов, Томск, Ханты-Мансийск и другие».
SOHO — стратегия укрепления позиций бренда.
Якоб Тресков, глава компании TMHF GROUP:
«Стратегия развития мультибрендовой сети SOHO строится на базовом принципе: мы предлагаем интересный, не имеющий аналогов в России продукт, с правильной презентацией и качественным сервисом. Фактически мы выстраиваем систему продаж с нуля, поскольку прежде никто на рынке не развивал сеть салонов обуви и аксессуаров уровня «премиум». Компания TMHF Group как автор ретейл-бренда SOHO ставит перед проектом количественные и качественные задачи: в 2015 году планируется открытие 100-го салона SOHO. Репутация и продвижение сети стоят в приоритете, но их сложнее выразить в оценках или показателях. Мы создаем сезонный календарь недель брендов с уникальными витринами, мотивацией продавцов-консультантов, кросс-маркетингом с соответствующими монобрендовыми сетями одежды, с поддержкой СМИ. Поэтому в ближайшем будущем максимум усилий компании будет сосредоточен на выстраивании взаимоотношений с партнерами и конечными покупателями».
Fashion Galaxy — стратегия расширения аудитории.
Елена Кабанова, консультант сети Fashion Galaxy:
«На данный момент у сети Fashion Galaxy насчитывается 12 магазинов в крупнейших торговых центрах Москвы и Санкт-Петербурга. Сохраняя формат мультибрендового магазина премиум марок, мы планируем работать не над количеством салонов, а над их качеством. У сети сложилась достаточно молодая аудитория: 40% покупательниц составляют женщины от 25 до 35 лет, тогда как основная аудитория наших основных конкурентов старше 40 лет. Мы хотим привлечь эту категорию более взрослых покупательниц и обратить внимание на мужчин, так как эта аудитория сейчас растет быстрее женской.
Также мы будем работать с ассортиментом с точки зрения его дифференциации, выделения бестселлеров и увеличения их закупок. Хотим добавить также собственную торговую марку — это должно дать базу коммерческой устойчивости. Для повышения комплексности покупки, увеличения среднего чека и конверсии необходимо добавление в ассортимент брендированных аксессуаров».
Пожалуйста оцените статью |