Первые тестовые показы анти-обуви MBT вызвали у российских потребителей две противоположных реакции: «Боже, что это?» и «Вау! В России продается? Когда будет?» Отвечаем по порядку. «Это» - продукт инженерной биомеханики. «Будет» - очень скоро в магазинах, и уже есть у эксклюзивного российского дистрибьютора в России и странах СНГ «МВТ-РУС». У руководителя российского представительства Евгения Гольдина SR выяснял детали технологии производства и конструкции этой необычной обуви.
- Почему анти-обувь и что из биомеханики взято для продукта MBT?
- Природа не создавала бетона и асфальта, и человеческое тело не приспособлено к передвижению по таким жестким поверхностям. Образно говоря, для нашего позвоночника каждый шаг по асфальту – это как езда на городском автомобиле по разбитой брусчатке.
В 1998 году швейцарская компания Masai Barefoot Technology (MBT) озадачилась этой проблемой, провела огромное количество исследований с медиками, университетскими профессорами, ортопедами и нашла способ компенсировать последствия жизни в асфальтовых джунглях. Каждый шаг в MBT имитирует движение по песку, обеспечивает естественное перекатывание с пятки на носок.
Мы называем свой продукт «Анти-обувь», потому что обычная обувь, на наш взгляд, разрушает мышечную систему организма, вызывает боли в суставах и спине.
- У MBT очень необычная подошва…
- Действительно, основа MBT – это революционная конструкция подошвы. Она необычна и снаружи, и изнутри. Подошва не плоская, а скругленная – это обеспечивает всем моделям характерный узнаваемый дизайн. Ее «начинка» представляет собой комбинацию мягких (так называемый Masai Sensor) и жестких (balancing area) элементов, за счет чего обеспечивается «естественное неравновесие» для тела.
Изогнутая подошва стимулирует «качающиеся» движения, даже когда человек стоит. Автоматически реагирует и все тело – выпрямляется позвоночник, увеличивается мышечная активность. То есть даже когда вы просто стоите – вы словно качаетесь. Кстати, каждый покупатель MBT получает в подарок диск с инструкцией о том, как носить этот продукт.
Если провести аналогию с эволюцией компьютерной техники, то у MBT уже четыре поколения подошв. Каждая из них предназначена для разных условий использования и для разной степени нагрузки. Конструкция подошвы позволяет увеличивать нагрузку на мышцы, сердце, регулирует давление, сжигает калории. Многие женщины используют ее как отличный способ похудеть. Мы проводили эксперимент в Зальцбурге вместе со специалистами университета этого города. Две трети женщин, которые носили МВТ в рамках эксперимента, заметили, что целлюлит стал пропадать, а вес – снижаться в среднем на 1,3 кг в месяц. 63% участниц эксперимента порекомендовали своим друзьям обувь МВТ как эффективное средство снижения веса. Этот же эксперимент подтвердил, что легкая балансировка в обуви МВТ сжигает гораздо больше калорий, чем длительная прогулка в обычной обуви.
- С какими еще исследовательскими центрами вы работаете вместе?
- Мы постоянно сотрудничаем с университетом г. Калгари в Канаде и университетом г. Шеффилда в Великобритании. Это самые известные в мире центры биомеханических исследований. Нашу обувь тестировали специалисты Стэндфордского университета из США, они доказали, что напряжение в коленных суставах при носке обуви МВТ уменьшается на 63% по сравнению с обычной обувью. Исследователи из датского университета г. Йоргенсен выяснили, что постоянная носка этой обуви уменьшает боли в спине и исправляет осанку.
- Превратились ли научные исследования в какие-то значимые коммерческие результаты?
- Достаточно сказать, что MBT создала свою собственную нишу на мировом рынке – нишу физиологической обуви. По данным американского маркетингового агентства The NPD Group, емкость этой ниши только в США составляет $76 млн.
- Как продается MBT в мировом масштабе?
- В США физиологическая обувь генерирует 25% от общего объема продаж обуви outdoor. И несмотря на экономическую рецессию ее продажи в 2009 году удвоились. За 10 лет в 30 странах было продано 5 млн пар MBT через пять разных канала дистрибуции.
- Что это за каналы?
- MBT очень внимательно относится к своей дистрибуции, используя системный подход для ее выстраивания. Сейчас элементами этой системы являются магазины четырех типов: монобренды MBT, обычные обувные мультибренды, магазины спортивной обуви и салоны ортопедической обуви; особняком стоит канал реализации через фитнес-центры премиус-класса.
- Своим клиентам вы предлагаете один и тот же ассортимент?
- Традиционно в ассортимент компании входило три линии Athletic, Casual и Professional.
Линия Casual подходит активным людям, для которых важно работать над своим телом. В MBT каждый шаг становится мини-тренировкой. В модельный ряд Casual входят легкие кожаные туфли, сабо, кроссовки и обувь без шнурков. Основные цвета линии Casual - темно-красный, синий деним, различные оттенки коричневого и черный.
MBT Athletic уже стала неотъемлемой частью жизни многих спортсменов, которые стараются всегда держать мышцы в тонусе. MBT укрепляет мышцы, улучшает координацию движений и уменьшает нагрузку на позвоночник и суставы. MBT Athletic рекомендуется для реабилитации после повышенных нагрузок и спортивных травм.
Для тех, чья работа сопряжена с постоянной ходьбой или длительным стоянием на ногах, в MBT разработали специальную линию обуви Professional, которая не дает возникнуть проблемам с суставами или спиной, а подошву сделали чуть менее изогнутой. Такая подошва позволяет воплощать более модные варианты дизайна в жизнь, совмещая их с ортопедическими достижениями компании. С прошлого сезона в коллекции появились модели с использованием материала GORE-TEX®, который поддерживает комфортную температуру ног. Дизайн моделей MBT Professional, скорее, классический, нежели спортивный. Модели отлично сочетаются с мужскими и женскими костюмами.
- На что стоит обратить внимание в новой коллекции?
- В январе 2010 года в линии Athletic появились новые модели, которые на 20% легче традиционных – за счет использования инновационных материалов. Это значит, что спортсмены, которые носят эту обувь, смогут увеличить интенсивность физической нагрузки.
В весенне-летней коллекции 2010 года впервые появилась новая линия Dress. Это более элегантные модели, которые можно носить даже с «маленьким черным платьем». За десять лет у MBT успел сложиться имидж обуви для активного отдыха на природе, для тех, кто близок спортивному стилю жизни – с помощью линии Dress MBT готова изменить представление об офисной классике. В осенней коллекции появятся новые варианты бизнес-моделей как для женщин, так и для мужчин. Мужчинам предлагается широкий выбор классических туфель без шнурков, а для женщин – высоких сапог.
- Ваши планы в России?
- Мы начинаем свою работу в России с презентации EURO SHOES PREMIERE COLLECTION. Здесь будет представлена коллекция «Осень-зима 2010/2011». Кроме того, на презентации будет организован эксперимент, который покажет разницу между обычной обувью и MBT. Сначала на специальную видеокамеру снимут походку человека в обычной обуви. Потом его переобуют в MBT и его походка снова будет зафиксирована на камеру. Сравнив два видеоряда, «испытуемый» сможет собственными глазами увидеть, что происходит с его телом, как оно меняется после того, как он надевает MBT. Не верите тому, что написано в рекламных буклетах, - убедитесь на собственном опыте.
Почему покупатели придут к вам за анти-обувью?
Девять из десяти женщин постоянно носят обувь, которая им мала.
У девяти из десяти женщин деформация стопы вызвана узкой обувью.
Восемь из десяти женщин отмечают, что обувь иногда причиняет им боль при носке.
У семи из десяти женщин развивается деформация стопы.
По данным исследования Школы здоровья Бостонского университета, которое проводилось с 2002 по 2008 год, лишь 2% мужчин жалуются на неудобную обувь. После 50 лет резко возрастает риск появления варикозного расширения вен, поэтому они начинают больше внимания уделять здоровью.
У мужчин связки крепче и эластичнее, и стопы деформируются, как правило, только из-за травм. Покупателями MBT станут те мужчины, которые хотят совмещать энергичную деловую жизнь и активный отдых, дорожат своим здоровьем и относятся к нему с должным вниманием.
5 важных преимуществ MBT
1. MBT – инновационная компания, создавшая особую нишу физиологической обуви
2. Функциональность MBT доказана многими академическими исследованиями
3. MBT не только улучшает фигуру, но и меняет стиль жизни и мироощущение
4. Технологии производства MBT защищены патентами
5. У MBT избирательный подход к дистрибуции. Компания не стремится продавать как можно больше. Она стремится продавать столько, сколько нужно квалифицированным дилерам, готовым обеспечить покупателям сервис премиум-класса. MBT инвестирует не только в международную рекламную кампанию, но и в обучение продавцов.
Пожалуйста оцените статью |