Примерно полтора года назад в историческом центре Москвы, в Леонтьевском переулке, заработал небольшой магазин-мастерская обуви ручной работы Gottlieb Schwarz. Открыл его обувной мастер Андрей Жакевич. Он предлагает москвичам пошить классические итальянские ботинки на заказ или выбрать себе готовую пару, которая с большей вероятностью сядет по ноге, так как сделана с учетом особенностей российской стопы. Обувь под маркой Gottlieb Schwarz уже представлена в московском ТЦ «Цветной», известном как площадка ультрамодных, дизайнерских, концептуальных брендов.
Андрей, где вы научились шить люксовую обувь?
Я учился у Стефано Бемера. Был такой очень крутой обувной мастер во Флоренции, к сожалению, он недавно покинул этот мир. Когда я стал всерьез заниматься пошивом обуви, работал в разных обувных мастерских, я очень хотел у него поучиться. Писал ему мотивационные письма о том, что живу в России, что здесь освоить обувное ремесло невозможно, а я не могу без этого жить, все в таком духе. В итоге, он согласился, я приехал, проучился у него год. К сожалению, ручным трудом много денег не заработаешь, это даже мой мастер говорил, у которого звезды Голливуда отшивали ботинки. Это очень сложный, долгий процесс, и я для себя сразу понял, что не хочу быть просто сапожником, а стать производителем, дизайнером, создавать готовые коллекции prêt-a-porter, чтобы моя обувь продавалась в магазинах по всему миру. А то, чем я сейчас занимаюсь, - скорее, хобби, образ жизни, по образованию я – журналист и юрист. Безусловно, мне нравится обувная тема, но не нравится, что приходится этим заниматься ради заработка.
Ну ведь у вас уже есть небольшая линейка, своя марка?
Да, но все равно это не то, чего бы мне хотелось в идеале. Потому что в моей линейке -классические модели, а я хочу идти дальше. Сейчас дизайн обуви диктует потребитель. Я хорошо знаю, кто мой клиент, что он хочет, и я делаю обувь, которая будет продаваться. Если человек хочет какую-то классическую модель, он может ее заказать, но под моим брендом в магазине должно продаваться что-то более интересное. Уже есть одна необычная модель – дабл-монки на «липучках», это - начало моего творческого поиска в дизайне, то, куда я хочу двигаться.
К сожалению, в дизайне обуви придумать что-то радикально новое практически невозможно. Все, что можно сделать - это переосмысление классики. К примеру, можно соединить две классические модели и получится что-то третье, добавить какие-то элементы. До последнего времени весь мой дизайн заключался в том, что я комбинировал кожу, создавал различные сочетания с замшей, сейчас мне хотелось бы уделять больше внимания деталям, я даже специально для этого прошел курс обувного дизайна в институте University Fashion of London.
Откуда появился такой интерес к обуви?
Не знаю, ничего специально не выбирал, наверно, просто с этим родился. С самого начала я был фанатом обуви. Вообще, все люди, которые ко мне приходят - настоящие любители и ценители обуви, которых очень много. Хотя в России большая часть населения не знает даже основных моментов по уходу, не понимает, какую обувь они носят. Я стараюсь об этом рассказывать, как-то просвещать. К примеру, есть метод крепления подошвы «гудиер» (англ. Goodyear): если подошва стесалась, берется ножичек, обрезаются нитки и подошва полностью срезается, так что легко поставить новую. Этот метод крепления подразумевает, что подошву можно поменять, его используют у большинства английской обуви. Но наш клиент этого не знает, и на кожаную подошву спешит поставить «профилактику», с которой нога не дышит. Если хочешь поставить профилактику, нужно сразу покупать подошву на мембране, но не кожаную. Зачем покупают кожаную обувь? Чтобы нога дышала. А у нас люди этого не знают, и когда пара снашивается, ее просто выбрасывают. А ведь обувь можно отреставрировать за небольшие деньги, можно перекрасить!
Как известно, хорошая обувь создается из мелочей. Инструменты, кожу приходится покупать за границей, даже шнурки я покупаю за рубежом, потому что здесь нет тех, которые мне нужны – не круглые и толстые, как у нас продают, а плоские. Если я поставлю другие шнурки, 20% своего внешнего вида модель потеряет. Даже если все сделано хорошо, но нет деталей, клиент видит картину в целом и делает вывод, что тут что-то не то, не тот уровень. У нас делают как легче, а не как лучше и правильно. Именно так работают итальянские обувщики.
Вы сами изготавливаете колодки?
Да, я многому научился в Италии. Мне показали, что такое хорошая обувь. Я общался с человеком, который создавал колодки для брендов, выходивших на российский рынок. Стефано рассказал мне, какие пропорции должны быть у колодки, чтобы это было удобно для российского клиента, и я все это учел.
Не хотели остаться в Италии?
Мне предложили место в мастерской за 1 200 евро в месяц, в Италии я был бы просто сапожником, а здесь у меня - свой собственный бренд, я его развиваю…
Вы один все делаете, у вас нет подмастерьев?
Нет, не один, но у нас маленькая команда, часто помогают друзья. Не гонюсь за большими объемами. Сейчас у меня в процессе шесть работ, и есть полтора месяца для того, чтобы их сделать. Временно остановил прием заказов, так как недавно моя коллекция начала продаваться в универмаге «Цветной», этим тоже надо заниматься... Мы запустили собственные курсы по изготовлению обуви, какое-то развитие идет постоянно.
Пожалуйста оцените статью |