Аккуратность – таким словом можно охарактеризовать поведение российских байеров на презентации EURO SHOES PREMIERE COLLECTION, прошедшей в феврале 2009 года в КВЦ «Сокольники». Все ее экспоненты сошлись во мнении, что заказы стали делаться осторожнее.
К счастью, в большей степени это сказалось не на их объеме, а на структуре. Продавцы сосредоточились на заказах базовых моделей, уменьшив категорию fashion. А к изменению ассортимента европейские поставщики уже были готовы. Равно как они были готовы пойти на некоторые уступки. Многие компании заранее позаботились о своих клиентах и подготовили в условиях кризиса новые предложения, которые позволяют российским байерам оптимизировать издержки.
Оптовиков порадовало, что российские закупщики наконец-то стали более детально интересоваться общей статистикой продаж марки, более серьезно относиться к ассортиментной матрице и совместному продвижению лейблов. И, кроме того, пока никто из опрошенных посетителей презентации не собирается отказываться от работы с европейской обувью из-за резкого снижения курса рубля по отношению к евро.
Говоря об организации презентации, участники отметили, что в «Сокольниках» были созданы все условия для полноценной работы с заказами. Экспоненты уверены: именно грамотно созданная деловая атмосфера не дала сбыться пессимистическим прогнозам: заказов было больше, чем того ожидали скептики.
В целом участники проекта остались довольны: на презентации собрались практически все крупные европейские игроки. На EURO SHOES PREMIERE COLLECTION были представлены обувные фирмы из Германии, Австрии, Италии, Испании, Швейцарии, Финляндии и Великобритании. Они привезли больше 100 коллекций сезона «осень-зима 2009/10», которые буквально через несколько месяцев появятся в магазинах России.
Тем не менее, специалисты обувного сообщества сегодня все чаще говорят о возможном дефиците обуви на рынке, который даст о себе знать уже в следующем сезоне. Но есть прогнозы, что продлится этот дефицит недолго, так как осторожность байеров отчасти была излишней. Специалисты убеждены, что следующая презентация EURO SHOES PREMIERE COLLECTION будет более плодотворной, а поведение байеров при закупках менее скованным и, как результат, количество и объем заказов возрастет.
Пожалуйста оцените статью |