Как изменится российский покупатель
17.12.2014 7751

Как изменится российский покупатель

Если с влиянием политики на ретейл и эффектом санкций все более-менее понятно, то следующий вопрос, который пока остается не до конца осмысленным — как изменится сознание российского покупателя.

«Новый стиль российского покупателя - европейское планирование семейного бюджета и невосприимчивость к крупным импульсным покупкам, - считает Мирослав Зубачевский, управляющий директор KupiVip E-Commerce Services. - За эпоху относительно спокойных 2000-х наши граждане утолили первый голод шоппинга. В 2015 год среднестатистическая семья россиян входит со сформировавшимся комплектом повседневного гардероба». Так что можно предположить, что ассортиментная ретейл-стратегия снижения рисков, которая выражается в закупках, преимущественно, базовых линеек одежды и обуви, окажется не совсем актуальной в этот кризис.

Также по мнению Михаила Зубаческого, главным якорем психологического кода любителей шопинга в России становится SALE.

«В ценовом противостоянии покупатель - продавец впервые начинают доминировать люди с внешней стороны прилавка. В ближайшие годы брендам, работающим в России, предстоит привыкать к снижению маржинальности и среднего чека, - говорит Михаил. - За счет отсутствия расходов на аренду торговых площадей и армии продавцов-консультантов самые выгодные предложения для потребителей в SALE-формате готовы делать интернет-магазины, в руках которых инициатива в разворачивающейся битве за новое поколение покупателей».

Интригой остается то, какие это будут интернет-магазины. Эксперты агентства J’son&Partners Consulting установили, что в России каждый четвертый интернет-магазин является убыточным. Зато eBay и AliExpress ежедневно отправляют в Россию 145 000 заказов. Средний чек при заказе наших граждан товаров за рубежом составляет 4400 рублей, внутри России - 2800 рублей.

Напомним также, что представители Российской ассоциации электронных коммуникаций прогнозируют к концу 2014 г. рост объема интернет-рынка в России на 30%. А вот в ближайшие годы аналитики уверяют, что темпы роста замедления в этой области могут достичь показателей в 15-20%. Основная причина – общий экономический спад и снижение покупательской активности.

Если с влиянием политики на ретейл и эффектом санкций все более-менее понятно, то следующий вопрос, который пока остается не до конца осмысленным — как изменится сознание российского…
3.02
5
1
1
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

«Фишки» сервиса и маркетинга в fashion-рознице

Продажа в современном понимании – это не просто решение проблемы покупателя, это создание положительного эмоционального клиентского опыта. И за позитивный опыт 86% клиентов готовы платить…
12.11.2024 2761

Ставим правильный диагноз.10 способов быстро определить «боли» ваших покупателей

Задумывались ли вы о том, как ваше предложение на сайте интернет-магазина, на маркетплейсах воспринимается глазами покупателя? Насколько глубоко и хорошо вы знаете потребности вашей целевой аудитории и страхи своих клиентов? Эксперт SR по цифровому…
24.09.2024 2992

Продажи через маркетплейсы. Точки роста и подводные камни

Последние несколько лет маркетплейсы активно растут, отбирая долю у офлайн-ритейла. И обувные бренды очень хотят продавать свой товар через эти онлайн-площадки, надеясь заработать намного больше и масштабировать бизнес. Маркетплейсы действительно…
27.05.2024 8024

Омниканальность по полочкам. Что представляет собой, каким компаниям подходит и нужно ли следовать этому тренду?

Технологии, которые мы используем в жизни и бизнесе, стремительно развиваются: только за последние 10 лет появилось множество новых каналов продаж и коммуникации с аудиторией. Этот прогресс влияет на поведение покупателей, и его невозможно…
18.03.2024 4437

Технология продающих вопросов

Нет ничего хуже, чем встреча покупателя словами «Здравствуйте, могу ли я чем-нибудь помочь?», ведь продавец работает в магазине как раз для того, чтобы помогать. Критикуя этот устоявшийся шаблон общения с покупателем, Андрей Чиркарев, бизнес-тренер…
26.08.2013 214368
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу