Лучший продавец: Наталия Томина, Fabi
27.10.2011 10611

Лучший продавец: Наталия Томина, Fabi

В сеть бутиков NO ONE Наталия Томина устроилась работать по рекомендации старшей сестры, которая тогда уже работала в ней кассиром. Удобный график, стабильная зарплата, приветливый коллектив и руководство. Что еще нужно для хорошей работы?! Это выясняла у Наталии Лена Тихова.

Наталия – девушка редкой красоты: светлые волосы, темные сияющие глаза с очаровательными гусиными лапками в уголках глаз, такие, как известно, бывают только у добрых людей. Умная, кроткая, рассудительная. Честность в ней соседствует с доброжелательностью. И внешностью, и характером развенчивает миф о высокомерии и холодности продавцов, работающих в бутиках.

– Итальянская обувь относится к числу самой дорогой. Сложно ли было научиться объяснять покупателям высокую цену?

– Да, сначала мне тоже было не понятно, почему все так дорого? Но со временем, узнав весь процесс изготовления обуви и организации поставок из Италии в Россию, все встало на свои места. Мне стало ясно, сколько труда и сил вложено в каждую пару обуви. И цена на самом деле ничуть не завышена, она вполне пропорциональна качеству!

Наталия приехала в Москву из Ульяновска, где успешно окончила экономический факультет сельскохозяйственного вуза. И как это часто бывает, устроившись работать «на время» в компанию NO ONE, на долгие годы осталась в бутике Fabi.

– Помните ли вы свои первые впечатления – как вас встретили, с какими мыслями заходили в магазин в свой первый рабочий день?

Да, конечно помню. Запомнилось ощущение полета, когда впервые зашла в наш торговый центр и поднималась по эскалатору. Приятная атмосфера в зале, спокойная музыка, красивая элегантная обувь, одним словом – другой мир! Ну и, конечно, безумная усталость ног в конце рабочего дня. Прошло много лет уже, но первый день не забывается.

– Сейчас, когда многое уже стало привычным, что кажется самым важным в работе?

– Конечно же, за годы работы в магазине узнаешь много – мир fashion-индустрии из волшебной сказки превращается в реальность ежедневной работы с новой коллекцией, примерками, рекомендациями по уходу за обувью. Пришлось изучать обувную терминологию, права потребителя – продавец NO ONE обязательно должен их знать, чтобы в случае необходимости помочь покупателю. Для меня важно, что есть возможность для новых открытий – у нас регулярно проводят тренинги по технике продаж. К примеру, на последнем таком тренинге я узнала о новой технологии Flex Goodyear. Обувь, сшитая по технологии Flex Goodyear, невероятно прочна и удобна.

– Как вы можете описать, чем NoOne отличается от других бутиков обуви?

– Бутики нашей сети, на мой взгляд, выгодно отличаются тем, что на наших витринах обувь не стоит плотным рядом, а очень красиво и с чувством меры расставлена по полочкам. В наших бутиках всегда красиво оформлена главная витрина, приятно пахнет, профессиональные продавцы.

Глядя на Наташу я понимаю, что у нее своя, уникальная форма обслуживания покупателя. Клиент всегда может рассчитывать на профессиональную помощь и не навязчивое обслуживание. Она хорошо ориентируется в торговом зале, знает досконально всю актуальную коллекцию обуви Fabi и особенности каждой модели. Наташа невероятно спокойная, и своим спокойствием внушает уверенность покупателю. Глядя, как она хорошо выглядит, они доверяются ей, ее вкусу.

– Наталия, расскажите, как вы продаете обувь?

– Мы всегда с нетерпением ждем новую коллекцию, предвкушая удовольствие, распаковываем коробки, ожидая сюрпризов и встречи с красотой. Чтобы лучше понять особенности моделей, мы в свободное время рассматриваем каждую туфельку или ботинок, примеряем модели, чтобы знать, как они сидят, какая модель для стопы с большим подъемом, а какая – с узким голенищем для очень худеньких женщин. И потом, когда в магазин утром приходят наши покупательницы и начинают примерять, вместе с ними мы радуемся, если все сидит идеально, и огорчаемся, если нет размера. Но на помощь всегда приходит наш единый информационный центр.

– Наталия, чем вам нравится работа?

– За много лет работы здесь я очень привыкла и к коллективу, и к правилам. Надо сказать, у нас нет особой текучки кадров, это, безусловно, большой плюс компании NO ONE. Мне нравится приезжать утром на работу, постепенно включаться в трудовой процесс. В какой-то степени я считаю ее творческой. Иногда мы помогаем нашему мерчандайзеру украшать витрины магазина, красиво и со вкусом расставлять обувь и аксессуары. Мне нравится то, что у нас красивый магазин, интересный дизайн, хорошее освещение.

Мне всегда приятно вынести без спешки коробку с обувью, открыть крышку, раскрыть шуршащие рулоны бумаги, взять туфельку и аккуратно поставить ее перед клиентом. Есть в этом ритуале что-то особенное…

– Что для вас важно в рабочих отношениях?

– Честность, грамотность, профессионализм.

– Общаетесь ли вы с продавцами из других смен, из других магазинов NO ONE? Может быть, в социальных сетях или на каких-то общих встречах в компании?

– Да, конечно. В нашем магазине я дружу и общаюсь со всеми ребятами. Некоторые продавцы переходят в другие магазины, но общение не прерывается, так рождается нечто вроде товарищества. Почти в каждом магазине у меня есть знакомые или друзья.

– Что для вас важнее всего в самой работе?

– Хорошее настроение, интересные люди, новые идеи, общение!

– С какими сомнениями покупателей сейчас приходится сталкиваться чаще всего?

– С наступлением холодов и дождей возникает очень много вопросов по уходу, к примеру, за обувью из замши и нубука. И мы, конечно, терпеливо и грамотно преподносим им всю информацию по уходу за обувью.

– Часто бывает, что покупают сразу по несколько пар обуви?

– Да, у нас есть постоянные покупатели, которые покупают обувь по несколько пар себе либо в подарок кому-либо.

– Бывает ли так, что говорят: «Посмотрю, подумаю и вернусь» – и потом возвращаются?

– Конечно, мы часто откладываем обувь по просьбе наших покупателей. Человек походит по торговому центру, подумает и возвращается за покупкой!

– Есть ли разница, кому продавать – мужчинам или женщинам?

– Вопреки устоявшемуся стереотипу о том, что с мужчинами работать легче, могу сказать, что покупатель покупателю рознь. Сложными покупателями могут быть как мужчины, так и женщины. Другое дело, что к каждому из них нужно найти свой подход, и за короткое время наладить с ним контакт, сделав все, чтобы посетитель купил обувь именно в нашем магазине и ушел в отличном настроении.

– Люди иногда бывают разные. Чтобы приходить в магазин, работать по 12 часов, да еще улыбаться в конце рабочего дня, нужен большой запас физических и душевных сил. Откуда он берется?

– Тут сказывается и привычка, и осознание того, что я делаю доброе, полезное дело для общества, и материальная стимуляция, конечно же!

– А вы сами любите ту обувь, которую продаете?

– Конечно! И с годами эта любовь становится все крепче! Дело все в том, что у меня большой размер ноги, и колодка итальянской марки Fabi мне подходит идеально. Чаще всего я покупаю обувь для повседневной носки, на низком каблуке. Качеством тоже довольна. А дома в коробочке до сих пор лежит моя первая пара ботинок Fabi.

– А какой была первая проданная пара, вы помните?

– Да, это была пара красных летних сапог из перфорированного нубука.

– Как вы считаете, почему итальянцам удается оставаться законодателями обувной моды?

– Потому что они стояли у истоков всего обувного современного производства, у них наработан многолетний опыт ремесла. Я думаю, они честным трудом заработали свой имидж, а теперь имидж работает на них. И вполне оправданно, надо сказать!

– Столько лет работая с итальянской обувью, ни разу не задумывалась о том, чтобы стать дизайнером обуви?

– Нет, оставим это дело профессионалам. Скорее, я бы хотела стать стилистом, так как глаз за годы работы наработался, сформировалось определенное чувство стиля, и, возможно, пройдя какие-либо курсы или получив дополнительное образование, я бы попробовала себя на этой ниве.

Какие перспективы вас ожидают, если вы останетесь в этой компании?

– В дальнейшем я планирую стать кассиром и, если все будет идти хорошо, менеджером. Я всегда хотела работать с людьми и, начав работать здесь, поняла, что моя мечта сбылась, что я занимаюсь тем, чем и должна!

– На какие увлечения после работы хватает времени?

– Здесь я не буду оригинальна: как и все хожу с друзьями в кино на выходных, в боулинг. Люблю шопинг и, конечно же, путешествия.

Для справки

Самая дорогая проданная модель… сапоги Baldinini – 36 000 руб.

Самая красивая проданная пара… туфли Vicini

Самый лояльный покупатель… мужчины

Самый приятный комплимент от покупателя… «вы очень любезны»

Самая запомнившаяся витрина… Оформленная к новому 2009 году

В сеть бутиков NO ONE Наталия Томина устроилась работать по рекомендации старшей сестры, которая тогда уже работала в ней кассиром. Удобный график, стабильная зарплата, приветливый коллектив и…
3.3
5
1
1
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

«Фишки» сервиса и маркетинга в fashion-рознице

Продажа в современном понимании – это не просто решение проблемы покупателя, это создание положительного эмоционального клиентского опыта. И за позитивный опыт 86% клиентов готовы платить…
12.11.2024 2662

Ставим правильный диагноз.10 способов быстро определить «боли» ваших покупателей

Задумывались ли вы о том, как ваше предложение на сайте интернет-магазина, на маркетплейсах воспринимается глазами покупателя? Насколько глубоко и хорошо вы знаете потребности вашей целевой аудитории и страхи своих клиентов? Эксперт SR по цифровому…
24.09.2024 2829

Продажи через маркетплейсы. Точки роста и подводные камни

Последние несколько лет маркетплейсы активно растут, отбирая долю у офлайн-ритейла. И обувные бренды очень хотят продавать свой товар через эти онлайн-площадки, надеясь заработать намного больше и масштабировать бизнес. Маркетплейсы действительно…
27.05.2024 7885

Омниканальность по полочкам. Что представляет собой, каким компаниям подходит и нужно ли следовать этому тренду?

Технологии, которые мы используем в жизни и бизнесе, стремительно развиваются: только за последние 10 лет появилось множество новых каналов продаж и коммуникации с аудиторией. Этот прогресс влияет на поведение покупателей, и его невозможно…
18.03.2024 4390

Технология продающих вопросов

Нет ничего хуже, чем встреча покупателя словами «Здравствуйте, могу ли я чем-нибудь помочь?», ведь продавец работает в магазине как раз для того, чтобы помогать. Критикуя этот устоявшийся шаблон общения с покупателем, Андрей Чиркарев, бизнес-тренер…
26.08.2013 214243
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу