Сеть обувных каскетов «ЭКОНИКА» в представлении не нуждается. Она существует на российском рынке с 1992 года и за это время уже открыла свои франчайзинговые салоны не только по всей России, но и в странах СНГ. Ввиду большого количества «действующих лиц» руководство компании с удовольствием воспитывает в своих сотрудниках профессиональную этику, чтобы обслуживание во всех магазинах сети было одинаково высокого уровня. В «ЭКОНИКЕ» разработано множество мотивационных программ для сотрудников. Одна из них – награждение тех, кто работает уже много лет. За 5 лет работы в сети сотрудники получают золотой значок, за 10 лет – серебряную «Нику», а за 15 – орден. Лучшие продавцы сети рассказали нам о себе и поделились некоторыми профессиональными секретами.
Текст: Евгения Бубнова
Работая здесь, я чувствую уверенность в завтрашнем дне
Руфия Кузнецова, менеджер магазина «ЭКОНИКА» на Профсоюзной:
– В сентябре 2009 года будет в общей сложности 30 лет, как я работаю в торговле. Я окончила с красным дипломом торговый техникум и пришла работать в «Мособувьторг».
На месте сегодняшней «ЭКОНИКИ» на Профсоюзной улице был один из старейших магазинов «Мособувьторга» – «Стиль». Когда я пришла туда, магазину было уже около сорока лет. И в то время «ЭКОНИКА» была для нас лишь одним из поставщиков товара. Потом «ЭКОНИКА» открыла в нашем здании свой магазин, и я перешла работать в другую организацию, географически оставаясь на том же самом месте. Я хорошо знала эту группу товара, имела опыт работы и старшим продавцом, и заведующим секцией. В течение первого года я работала продавцом, а потом стала менеджером. Таким образом, получается, что я работаю в «ЭКОНИКЕ» уже 12 лет.
В 2000 году я победила в профессиональном конкурсе «Лучший менеджер розничной сети «ЭКОНИКА» и была награждена кубком победителя и ценным призом.
Мне нравится работать здесь, я чувствую уверенность в завтрашнем дне. Работа хорошо оплачивается, в тебе заинтересованы как в специалисте. Для продавцов у нас в компании делается очень много: детям предоставляются летние путевки на отдых, у нас есть возможность бесплатно посещать салон красоты. Ведь когда ты даешь советы, что модно и что красиво, ты и сама должна держать планку высоко и выглядеть хорошо…
К тому же у нас постоянно идет обучение кадров, а учиться мне всегда было интересно.
Я считаю, что хороший специалист должен не только владеть техникой общения с покупателем, знать товароведение, организацию торгового процесса, но и улавливать какие-то психологические моменты – когда подойти к покупателю, с какой стороны. Таким тонким моментам работы с клиентом у нас как раз и обучают.
Самым легким покупателем я считаю мужчину. Работать с мужчинами достаточно просто. А сложный покупатель – это женщина, которая настроена на покупку в период распродаж. Она перемеряет половину ассортимента, будет постоянно приходить в надежде, что то, что ей нужно, подешевело. В таком случае нужно просто запастись терпением и думать о том, что это все-таки твой потенциальный покупатель. Он придет, но чуть позже.
Всегда было и до сих пор остается важным найти неформальный контакт с клиентом, почувствовать главный мотив для покупки. Мой опыт показывает, что покупатели старше 30 лет чаще прислушиваются к советам не совсем юных продавцов. Особенно женщины. Ведь молодая девочка-консультант еще не может понять, каково подбирать обувь для проблемных ног. Более того, продавец должен быть достаточно интеллигентным и расставаться с покупателем на дружеской ноте. Тогда тот обязательно вернется и приведет с собой еще много других потенциальных покупателей.
Главное – это то, как компания относится к людям
Анжелика Акуличева, менеджер магазина «ЭКОНИКА-Рублево»:
– Я пришла в торговлю в 1994 году. Пришла просто так, не имея ни малейшего представления, что это такое. Единственное, что на тот момент меня привлекало в профессии продавца, – это возможность общения с людьми. И так получилось, что пришла сразу в «ЭКОНИКУ». 15 лет назад компания открыла свой первый салон именно здесь, на Рублевском шоссе. С этого магазина и началось дальнейшее развитие всей сети каскетов «ЭКОНИКА».
Практика показала, что общение с людьми не бывает легким. Кто-то приходит к нам с плохим настроением, а кто-то, наоборот, с чересчур хорошим. Такой человек часто сам не знает, что ему нужно. И продавец должен понять его потребности, зачем он пришел. Может быть, он пришел, чтобы сбросить негатив, а не целенаправленно – за покупкой. Тогда надо помочь ему избавиться от плохого настроения, чтобы он в любом случае вышел из магазина довольным. На самом деле любой человек, который общается с людьми, должен быть немножко психологом. Нужно уметь чувствовать человека. У нас это нарабатывается с опытом, с годами. Клиент должен уйти с хорошим настроением, и ему должно понравиться не только то, что он здесь приобрел, но и то, как он с нами пообщался. Нужно приносить радость людям. Этому нас и учат на тренингах, этому мы учимся сами. Это является одной из главных ценностей нашей компании.
А вообще на желание работать влияют не только тренинги, удобный график работы, награды и бонусы по выслуге лет. Главное – это то, как компания относится к людям, которые здесь работают. Мы – сплоченный коллектив, команда. Несмотря на то что компания развивается и открывает новые салоны по всей Москве и появляются все новые и новые люди, «ЭКОНИКА» помнит обо всех. Элементарно: каждый из нас получает поздравления с днем рождения. Вроде бы небольшой знак внимания, но очень приятный. А сегодня хочется, чтобы мы преодолели тот кризис, который нам грозит. Хочется, чтобы наша команда сохранилась, чтобы мы шли вперед и вышли победителями.
У нас теплая домашняя обстановка
Наталья Владимирова, продавец магазина «ЭКОНИКА-Рублево»:
– На этом месте когда-то был обувной магазин от «Мособувьторга». Он мне всегда нравился – уютный, спокойный. Здесь царила атмосфера, располагающая к покупкам. После школы я решила какое-то время поработать, а «Мособувьторг» как раз набирал продавцов. Так я попала в торговлю. В 1992 году на месте этого магазина открылась «ЭКОНИКА». Сначала это была одна секция, которая потом переросла в целый магазин. Естественно, сразу появились новое оборудование и новый ассортимент. Тотчас вырос интерес покупателей. Руководство сменилось, а команда осталась та же.
Сейчас в профессии продавца мне больше всего нравится постоянное общение с новыми людьми. Интересно находить контакт, устанавливать доверительные отношения. Это специфическая работа, ведь не все люди общительны. Сложно бывает с покупателями, которые все время молчат, из которых сложно вытянуть хоть слово – что он хочет и за чем пришел в магазин. Но тем не менее мы стараемся их заинтересовать и разговорить.
Свой профессионализм мы повышаем ежедневно – с помощью покупателей. Дважды в год, перед появлением новой коллекции, проводится обучение и оценка персонала. Поэтому мы часто встречается с сотрудниками других салонов. Общаемся и за пределами учебного центра. Если в нашем магазине чего-то нет, то мы звоним в соседний и находим для покупателя то, что ему нужно.
У нас очень много постоянных покупателей, которые знают нас по именам и приходят, как в гости к друзьям. С одной стороны, это, может быть, и хуже: у нас меньше проходимость, соответственно, небольшие выручки. Но с другой стороны, у нас очень теплая домашняя обстановка. Поэтому иногда покупатели приезжают за покупками не в центральные магазины, а к нам.
Мы – одна команда, и работа у нас командная
Людмила Дрыкова, управляющий магазина «ЭКОНИКА-Бибирево»:
– В торговлю я пришла давно – в 1998 году. Это получилось почти случайно, я никогда не представляла себя работником торговли. Единственной логической связью с моей жизнью было то, что торговля была связана с обувью – в то время я училась в институте на дизайнера обуви. Моя подружка работала в «ЭКОНИКЕ», уже тогда это было престижным. Я пришла поработать за компанию – вместе с ней. Начинала в первом салоне «ЭКОНИКИ» – Рублево. Потом перешла в салон на Красную Пресню – рядом с моим домом. А затем попала в салон на Бауманскую. Год назад я уже сама открывала каскет в Бибирево.
Но до этого у меня была еще попытка поработать по специальности, и я уволилась из «ЭКОНИКИ». Правда, отсутствовала недолго. Для того чтобы создать что-то интересное с точки зрения дизайна, мне нужно очень много свободного времени, но когда есть маленький ребенок, время найти тяжело. Поэтому свой творческий потенциал я реализую здесь, например, в выкладках новых коллекций или оформлении торгового зала.
В «ЭКОНИКЕ» я постоянно чувствую поддержку за спиной – для меня это важно. Мы – одна команда, и работа у нас командная. Когда вернулась из декретного отпуска, я пришла как к себе домой. Обычно такое возвращение дается тяжело, потому что вокруг тебя кардинально меняется социум. Сегодня ты гуляешь с ребенком на детской площадке, а завтра погружаешься в рабочую обстановку. Когда тебя принимают так же, как дома, это очень приятно.
Еще мне очень нравится, что «ЭКОНИКА» помогает развиваться своим сотрудников – у нас множество тренингов как для продавцов, так и для менеджеров. Это вызывает уважение и к работодателю, и к работе.
Наша компания не экономит деньги за счет людей.
Дмитрий Складнев, менеджер магазина «ЭКОНИКА» на Никольской:
– В торговлю я пришел очень давно, еще в начале 80-х годов. Я окончил Московский коммерческий университет. Когда я туда поступал, он назывался Московский институт торговли. Сначала я работал в компании «Мосодежда», а в конце 90-х попал в «ЭКОНИКУ». До этого я работал здесь на другой должности, а в 1998 году я пришел в салон в Марьино. Салон на Никольской открылся в 2000 году, и я здесь работаю менеджером с самого начала.
В юности работу в торговле я списывал на обстоятельства. А сегодня это уже стало моей судьбой. Мне нравится общение, возможность самореализации. Просто нравится, когда от тебя что-то зависит. Да и сложных клиентов для меня нет. Каждый человек, приходящий в наш салон, – хороший и нужный. Даже если он ничего не купит, его надо обслужить так, чтобы он ушел довольным и захотел прийти сюда еще раз. Этому я стараюсь учить своих сотрудников. От того, насколько хорошо я обслужу клиента, зависит мое благосостояние и благосостояние «ЭКОНИКИ» в целом. Если человек пришел с плохим настроением – нужно его улучшить. И в конфликтные ситуации вступать нельзя. Клиент всегда прав – у нас такая работа. Если сотрудник считает иначе – ему здесь не место. Молодым людям сложнее, чем девушкам, удержаться в торговом коллективе – они хотят всего и сразу. Я тоже хотел всего и сразу, когда пришел в торговлю. Но я пришел в восьмидесятых, и тогда была другая обстановка и в торговле, и в стране.
Многие люди любят менять место работы, но так долго, как здесь, я не работал нигде. Изначально в сети создавалась семейная обстановка – чтобы люди приходили на работу с таким же удовольствием, с каким возвращаются домой. Я стараюсь воплотить эту идею в салоне на Никольской. Мне хочется верить, что работать здесь моим сотрудникам не в тягость, и они приходят на работу с радостью.
Я знаю, что из-за кризиса сегодня урезаются зарплаты, во многих компаниях началось сокращение персонала. И я очень рад, что эти процессы нас не коснулись и что наша компания не экономит деньги за счет людей.
Пожалуйста оцените статью |