Лучший продавец: Светлана Жуковская, "Клуб босяков"
01.07.2011 10373

Лучший продавец: Светлана Жуковская, "Клуб босяков"

Светлана Жуковская, директор одного из магазинов мужской обуви «Клуб босяков», считает, что в отличие от женщин мужчины более тщательно подходят к выбору обуви. И ей не понятно, почему мужскому ассортименту в магазинах уделяют так мало внимания. Между тем мужчины – очень интересный и благодарный покупатель. О своем отношении и тактике поведения с мужчинами-покупателями Светлана рассказала Shoes Report.

SR69_Upravlenie-personalom_club_bosyakov_2.jpg– Как получилось, что вы пришли в торговлю?

– В «Клуб босяков» я попала на должность продавца-консультанта будучи студенткой четвертого курса. Сначала это была привлекательная возможность заработать. А благодаря удобному графику я могла делать это без ущерба учебе. Кстати, образование у меня техническое. На тот момент сеть магазинов «Клуб босяков» только набирала обороты, вставала на ноги, но уже тогда сформировался отличный коллектив. Это и побудило меня остаться в профессии и в компании после окончания университета. В итоге вскоре я выросла до директора магазина и сегодня в моих обязанностях – курировать работу всех магазинов сети, помогать в подборе и обучении персонала, мерчандайзинг, отслеживать брак плюс документоведение, общение с поставщиками, ну и работа в зале.

– Сколько времени в день вы проводите в зале?

– Порядка трех часов. Остальное время занято анализом продаж, общением с байерами и сетевым отделом логистики, маркетингом. Поэтому находиться в зале дольше не позволяет время. Хотя я считаю, что директор должен проводить в нем как можно больше времени, а не сидеть в кабинете, разбирая договоры. В каждой смене у нас по 2-3 продавца-консультанта. Как правило, этого достаточно. Все же иногда случаются ситуации, когда им необходима помощь. Например, это работа с проблемными клиентами, которые требуют к себе внимания директора, не реагируя на продавцов. Кроме того, я не могу уйти из зала, оставив своих постоянных клиентов, которые у меня появились за время работы продавцом. В нашей сети наличие постоянных клиентов, которые принципиально хотят работать только с тобой, – показатель уровня профессионализма. Соответственно, чем больше у тебя таких клиентов, тем выше твой профессиональный уровень.

– Но профессионализм еще и результат многочисленных тренировок. В вашей компании проходят тренинги?

– Это момент называется у нас аттестацией. Она проходит два раза в год. Мы с управляющим сети готовим вопросы и тестируем продавцов на знание ассортимента, торгового зала, моделируем ситуации «покупатель-продавец».

– Каким образом продавцы «Клуба босяков» изучают ассортимент? Что или кто помогает им в этом?

– Дело в том, что наша работа выстроена таким образом, что не знать ассортимент просто невозможно. Мы сами принимаем товар, проверяем его на качество, парность. А ежедневное завязывание шнурков на ботинках, элементарная перестановка моделей с полки на полку заставляет тебя запомнить каждый ботинок в мельчайших подробностях. Кроме того, мы изначально стараемся нанимать опытных продавцов, которые уже проработали какое-то время в других магазинах и которым не нужно объяснять основы техники продаж.

– Чем вас привлекает формат «Клуба босяков»?

– Многим, начиная от названия. Оно яркое и необычное. И, конечно, тем, что это работа только с мужчинами. Я бы не хотела продавать что-то женщинам, ведь на своем примере знаю, насколько это сложно. Кроме того, я люблю итальянскую обувь, а ассортимент «Клуба босяков» практически полностью состоит из нее. Да и просто приятно общаться с умными, образованными и вежливыми людьми, которые являются нашими покупателями.

– То есть вы считаете, что мужчина менее проблемный покупатель, чем женщина?

– Да, с мужчинами, на мой взгляд, работать проще. Среди них, например, много таких, которым просто покажешь модель, они, не меряя, ее покупают. Но есть, конечно, и другие, которые приходят в магазин с семьей, долго выбирают пару, долго примеряют. В любом случае ты уже знаешь своего покупателя, поэтому прекрасно представляешь, что ему могло бы понравиться из представленного ассортимента. Скорее всего, это специфика мужского покупательского поведения. Мужчины любят постоянство, поэтому предпочитают общаться с одним и тем же продавцом. Им нравится, когда никто не давит на него и есть возможность свободно и спокойно выбирать. Домашняя атмосфера наших магазинов к тому располагает. Некоторые из покупателей назначают у нас в магазине свои деловые встречи.

SR69_Upravlenie-personalom_club_bosyakov_3.jpg– С каким покупателем вы больше всего любите работать?

– Для меня идеальный покупатель – мужчина, достигший своего нынешнего положения в обществе своим трудом. Это особый тип покупателей. Он спокойный, вежливый, уважительный, без лишнего апломба. Как правило, он самостоятельно выбирает модель, мы же вступаем в работу, когда он обращается за помощью. Но это – самостоятельный покупатель, который знает, что хочет. Часто же бывает наоборот: либо человек не четко представляет, какая обувь ему нужна, либо, имея в виду одно, он объясняет другое. Например, когда под классикой он подразумевает casual. Подход же надо уметь найти ко всем. И к тем, кто готов принять твою помощь, и к тем, кто смотрит на тебя свысока.

– Как, кстати, вы действуете в последнем случае?

У нас есть отдельный продавец, которому хорошо удается находить подход к трудному покупателю. Возможно, где-то приходится промолчать, где-то выслушать человека, давая ему возможность выговориться. В итоге устанавливаются доверительные отношения и он делает свой выбор, основываясь на твоих советах.

– Каких знаний вам не хватало в начале работы в магазине?

– Не хватало знания техник продаж, схемы работы с покупателем. Потом, уже в процессе я поняла, как нужно устанавливать контакт с покупателем, что и при каких ситуациях говорить. Но разговаривать с ним надо обязательно, чтобы понять, кто он, и, отталкиваясь от этого, осознать, что лучше всего ему предложить. Поэтому, если он говорит про машины, ты должна поддерживать эту тему. Вот последние полгода актуальна тема кризиса. Все разговоры только о нем. Клиенты беспокоятся, спрашивают, как у нас дела, называют свои сроки и методы выходы из ситуации. Чтобы поддержать разговор, мы специально ежедневно читаем последние новости, листаем автомобильные и бизнес-журналы.

– Много ли времени мужчины проводят в магазине?

– Все зависит от человека. Это может быть от 15 минут до 3 часов. Одни меряют обувь на одну ногу, другие подходят к этому более тщательно. Берут с собой костюм, переодеваются здесь в него и уже смотрят его с разными моделями туфель. Часто бывает так, что покупатель не может сделать выбор и ждет от продавца, чтобы тот помог ему в этом. На это тоже нужно обращать внимание и, если нужно, подсказывать им. В итоге покупатель возвращается в магазин в следующий раз. А некоторым так нравится новая обувь, что они даже стиль одежды меняют под нее.

До кризиса у нас часто покупали за один визит по 5-6 пар, мужчины предпочитают решать все свои вопросы с обувью в один момент. А однажды один из наших покупателей купил сразу 17 пар. Мужчины сегодня еще большие модники, чем женщины. Они прекрасно разбираются в тенденциях, знают, например, что сегодня актуален темно-серый, мышиный и металлик. В этом сезоне, например, нашим хитом продаж стали темно-синие мокасины. Мужчины понимают, что обувь может продемонстрировать их статус. Между тем выбор мужской обуви не такой уж широкий. «Клуб босяков» – единственная в Москве сеть магазинов, где представлена только мужская обувь. Наш ассортимент – порядка 500 пар. В основном это итальянская обувь от строгой классической до спорта и полуспорта.

– Как боретесь с плохим настроением перед тем, как выйти в зал?

– Все плохое мы стараемся оставлять дома. При этом мы поддерживаем друг друга, если с кем-то что-то не так, пытаемся развеселить человека, ведь мы работаем в одной связке. Плохое настроение – недопустимо. Это сразу отражается на уровне продаж. Клиенты тоже чувствуют атмосферу и предпочитают уйти, если она им не нравится. Зато если создана дружелюбная атмосфера, то клиенты сами начинают выговариваться нам. Иногда просто заходят кофе попить и рассказать что-то. От наших действий в таких случаях зависит, придет ли клиент к нам в следующий раз. Поэтому-то они и привязаны к конкретному магазину. Тем более что все магазины сети – разные по покупательской аудитории. Так, в одном покупатель – смешанный, в другом – пафосный, в третьем – скромный офисный сотрудник и так далее в зависимости от месторасположения магазина.

– Как вы видите свою дальнейшую карьеру?

– Безусловно, мне хочется расти. Думаю, что в дальнейшем на должность директора найдется другой человек, а я смогу перейти в офис. Но, если честно, мне будет не хватать общения с клиентами. Это ведь как наркотик. Сложно от него отказаться, поэтому я бы подольше поработала так, как сегодня.

Для справки

«Клуб босяков» – единственная в Москве сеть премиум-сегмента обувных магазинов для мужчин. Сегодня сеть включает в себя шесть магазинов, расположенных на главных магистралях Москвы. Ассортимент – широкий, порядка 500 моделей на все случаи жизни.

Классическое направление моды представляет Aldo Brue, Mario Bruni, Valentino, Enrico Bruno, Sergio Rossi, Roberto Rossi. В авангарде выступают Pakerson, Baldinini, Dino Bigioni, Doucal’s, Barracuda, Roberto Botticelli

Светлана Жуковская, директор одного из магазинов мужской обуви «Клуб босяков», считает, что в отличие от женщин мужчины более тщательно подходят к выбору обуви. И ей не понятно, почему…
3.2
5
1
1
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

«Фишки» сервиса и маркетинга в fashion-рознице

Продажа в современном понимании – это не просто решение проблемы покупателя, это создание положительного эмоционального клиентского опыта. И за позитивный опыт 86% клиентов готовы платить…
12.11.2024 2655

Ставим правильный диагноз.10 способов быстро определить «боли» ваших покупателей

Задумывались ли вы о том, как ваше предложение на сайте интернет-магазина, на маркетплейсах воспринимается глазами покупателя? Насколько глубоко и хорошо вы знаете потребности вашей целевой аудитории и страхи своих клиентов? Эксперт SR по цифровому…
24.09.2024 2819

Продажи через маркетплейсы. Точки роста и подводные камни

Последние несколько лет маркетплейсы активно растут, отбирая долю у офлайн-ритейла. И обувные бренды очень хотят продавать свой товар через эти онлайн-площадки, надеясь заработать намного больше и масштабировать бизнес. Маркетплейсы действительно…
27.05.2024 7878

Омниканальность по полочкам. Что представляет собой, каким компаниям подходит и нужно ли следовать этому тренду?

Технологии, которые мы используем в жизни и бизнесе, стремительно развиваются: только за последние 10 лет появилось множество новых каналов продаж и коммуникации с аудиторией. Этот прогресс влияет на поведение покупателей, и его невозможно…
18.03.2024 4384

Технология продающих вопросов

Нет ничего хуже, чем встреча покупателя словами «Здравствуйте, могу ли я чем-нибудь помочь?», ведь продавец работает в магазине как раз для того, чтобы помогать. Критикуя этот устоявшийся шаблон общения с покупателем, Андрей Чиркарев, бизнес-тренер…
26.08.2013 214237
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу