Experian DataLabs и Gimbal Inc. объединились для создания сервиса, который позволит розничным операторам с помощью мобильной связи моментально оценивать кредитоспособность клиента и предлагать ему товар в рассрочку. Такой сервис может быть полезен для обувных ретейлеров, многие из которых, сегодня активно практикуют продажу обуви в кредит.
Технология будущего
DataLabs – подразделение Experian, глобального лидера рынка информационных услуг, и компания Gimbal Inc., специализирующаяся на технологиях привлечения пользователей мобильных приложений и технологиях передачи контента, основанного на определении местоположения пользователя, заключили соглашение о совместном проведении новаторских экспериментов в области обработки данных и углубленной аналитики.
Результатом экспериментов с использованием ряда маркеров настройки геозон в рамках макро- и микролокации от Gimbal станут технологии, которые будут полезны кредитным организациям и ретейлерам, у которых
появится возможность точно определить кредитоспособного покупателя сразу при входе в магазин на основании данных его мобильного устройства.
Технологии Gimbal позволят компаниям-клиентам Experian с помощью мобильной связи предлагать мгновенные кредиты и предварительно отбирать заемщиков, при наличии их согласия на использование персональных данных. Благодаря использованию мобильных устройств и интеллектуальных приложений на платформе Gimbal цикл взаимодействия кредитной организации с заявителем значительно упростится.
«Лаборатория Experian DataLabs формирует будущее, где люди будут по-новому делать ежедневные покупки в магазинах, приобретать автомобиль и искать дом своей мечты, – комментирует Стивен Гилдерт, управляющий директор Experian в России и странах СНГ».
Для обувной розницы
Действительно такой сервис может быть полезен для обувных ретейлеров, многие из которых, сегодня активно практикуют продажу обуви в кредит.
К примеру, сервис покупки обуви в рассрочку предлагают в сетях обувных магазинов Tervolina и в рознице компании «Обувь Россия». Ретейлеры отмечают, что подобная услуга особенно популярна в регионах, где уровень благосостояния населения относительно невысок.
В России у услуги «покупки товара в кредит» есть своя история. Первой в нашей стране данный сервис в 2007 году запустила компания «Обувь России». Вначале розничная компания пыталась предоставлять услугу в сотрудничестве с банками, но спустя время в «Обуви России» поняли, что эффективнее кредитовать покупателей самостоятельно.
В итоге компания «с нуля» построила аналог банковской системы. Сопровождение покупателей, приобретающих обувь с рассрочкой платежа, автоматизировано на базе программы «1С 8».
Сегодня в управлении данным проектом в компании « Обувь Россия» задействована команда из более чем 100 менеджеров-профессионалов, имеющих опыт работы в банках. В структуре финансовой службы созданы группа розничного кредитования, группа аналитического сопровождения, группа финансовой безопасности.
Осуществлять оформление и сопровождение договоров рассрочки и микрозаймов в магазинах компании в режиме онлайн позволяет собственная IT-система, а оценить кредитоспособность клиента - собственная скоринговая программа, которая постоянно совершенствуется и дорабатывается.
Предварительная оценка кредитоспособности клиента является одной из самых важных процедур в процессе потребительского кредитования. От этого зависят возможные потери ретейлера в случае обслуживания недобросовестных заемщиков.
Так по оценке Национального бюро кредитных историй (НБКИ), в декабре 2015 года в среднем просрочка в этом сегменте финансовых услуг составляла 16% при средней сумме 200 тыс. руб. В то же время по данным «Обуви России» уровень просрочек и дефолтов среди покупателей магазинов компании сегодня не превышает 3%.
Проект « Рассрочка платежа», по словам представителей компании «Обувь России», продолжает активно развиваться. За 5 месяцев 2016 года компанией было выдано более 216 тыс. договоров рассрочки на сумму более 1,62 млрд рублей. Рост относительно аналогичного периода прошлого года составил 6% по количеству оформленных договоров и 12% по сумме договоров.
Доля рассрочки в розничной выручке также увеличивается: в 2016 году она составила 58%, что на 2,6% выше, чем в прошлом году.
По итогам 2015 года продажи с рассрочкой платежа составили 4,4 млрд рублей.
«С помощью рассрочки клиент совершает комплексную покупку, в связи с чем, средняя сумма договора рассрочки относительно прошлого года увеличилась на 6% и составила 7,5 тыс. рублей. Услуга «Рассрочка» позволяет привлекать новых клиентов и увеличивать лояльность постоянных покупателей. Доля повторных обращений в 2016 году уже составила 74%, в 2015 году - 67%», - комментируют в компании.
Пожалуйста оцените статью |