Цифровизация захватила все сферы экономики, и ретейл в том числе. На страницах нашего журнала мы постоянно рассказываем о новых способах коммуникации с клиентами с помощью digital-технологий, которые помогают увеличивать трафик, повышать продажи, наращивать базу постоянных клиентов – одним словом, делать розничный обувной бизнес более эффективным и прибыльным. Пришло время создать отдельную рубрику для подобных материалов. В этом номере постоянный эксперт SR по цифровым инструментам в работе фешн-ретейлера, по работе с соцсетями Елена Виноградова рассказывает о том, как использовать возможности социальных сетей в ежедневной работе продавцов.
Елена Виноградова, эксперт по закупкам и продажам в fashion-бизнесе, более 20 лет опыта работы в индустрии моды от байера до коммерческого директора розничной сети из 30-ти магазинов, консультант в сфере ритейла, бизнес-тренер, спикер отраслевых конференций.
Итак, поговорим о том, как можно использовать соцсети в повседневной работе продавца с клиентами. Выделила несколько направлений деятельности, предполагающих непосредственное участие персонала и, наоборот, его исключение из процесса.
Главный «продающий» инструмент в самой популярной сети – «Инстаграм» – это stories, короткие видео по 15 секунд, исчезающие в течение 24 часов. Именно их скоротечность приковывает внимание клиентов, буквально привязывая их к вашему бренду. При условии, конечно, что контент в stories интересен и полезен вашей целевой аудитории и вызывает эмоциональный отклик.
Если мы с вами сейчас выборочно заглянем в stories большинства обувных компаний - крупных федеральных сетей, региональных игроков или отдельных магазинов - то увидим примерно такую картину:
А ведь можно запустить в ваши stories жизнь, эмоции, реальных людей, а не только обработанные фото продукта. И это в разы повысит интерес к вашему бренду, лояльность и вовлеченность аудитории и - в итоге - продажи!
Что конкретно можно делать?
Вовлечь сотрудников в формирование контента в соцсетях, поручить им «живые» съемки для stories из магазина – именно видео.
Примеры того, что можно снимать:
Идей – масса, каждый день в рознице приносит темы для контента в огромном количестве.
Конечно, предвижу реакции в духе «это - не функции продавцов», «они не умеют, получится ерунда», «им надо торговать», «на отдельного человека нет бюджета» и тому подобное. Но давайте будем честны – это вопрос желания и организации. В работе любого, подчеркну, любого магазина, в каждодневной работе есть время, чтобы снять интересные моменты в пределах 2-5 минут в день и выложить их в ленту. И такие примеры я в fashion-индустрии наблюдаю в самых разных сегментах.
Кто это может делать? Это может быть свободный продавец, администратор, управляющий, сотрудник офиса, работающий в рознице, если вы практикуете такой функционал, SMM-менеджер.
В магазинах масс-маркета с огромным потоком нужно подумать чуть больше, как организовать сьемку такого контента не в ущерб торговле. В магазинах среднего, премиум и люксового сегмента наличие временного ресурса очевидно, поскольку трафик меньше и работа с клиентом более персональная.
Важно:
Теперь разберем способ использования digital-технологий в работе продавца без участия самого продавца.
Несмотря на то, что на рынке одежды достаточно примеров использования зеркал как средства маркетинговой коммуникации, в обуви, в основном, наблюдается игнорирование возможностей этого элемента торгового оборудования.
В чем связь зеркала и онлайн-технологий? Все просто: это площадка для размещения информации, которую клиент, вошедший в стадию примерки, гарантированно увидит. И если мы говорим о вовлечении покупателя в цифровые коммуникации с брендом, то здесь возможности очень широки.
Примеры того, что можно сделать:
1. Разместить на зеркале надпись «Не нашли ваш размер? Закажите онлайн» и адрес сайта.
2. Наклейка с QR-кодом, наведя телефон на которую можно отправить клиента, в зависимости от текущих целей, на:
3. Разместить на зеркале тематический хэштег, значок «Инстаграма», например, и призыв участвовать в акции. «Сфотографируйся в обуви от Top Shoes, выложи фото с хэштегом #моялюбимаяапараTopShoes в своем профиле и stories - и участвуй в розыгрыше пары в подарок».
4. Призыв подписаться на соцсети бренда и что-то получить взамен. Да даже просто так подписаться – через наклейку инстаграм-визитки для ускорения процесса – уже будет намного лучше, чем ничего!
Резюмируя тему статьи: применение digital-технологий в повседневной работе – это уже реальность. И она абсолютно доступна, не требует дорогостоящих решений и длительной подготовки. Достаточно посмотреть примеры пары-тройки брендов (не обязательно из обувной сферы), у которых это уже реализовано, и просто начать делать. Шаг за шагом, каждый день. И поскольку успех определяется действием, искренне желаем вам успехов в применении инструментов из этой статьи в вашем бизнесе.
Пожалуйста оцените статью |