В этом материале мы не будем говорить об очевидных вещах: развороте на онлайн-продажи, сокращении издержек, поддержке персонала и самого себя. Об этом уже написано немало, и продолжает выходить каждая вторая статья. Эксперт SR Елена Виноградова делится своими наблюдениями и идеями по работе розничного магазина обуви и аксессуаров в социальных сетях.
Елена Виноградова -
Елена Виноградова, эксперт по закупкам и продажам в fashion-бизнесе, более 20 лет опыта работы в индустрии моды от байера до коммерческого директора розничной сети из 30-ти магазинов, консультант в сфере ритейла, бизнес-тренер, спикер отраслевых конференций.
Если ваш офлайн-магазин закрыт и у вас нет сайта, то соцсети, в первую очередь Instagram, - это один из главных каналов оставаться на связи с вашими клиентами и продавать.
Если ваш офлайн-магазин закрыт и у вас есть сайт, то соцсети – это тот канал, который поможет привести дополнительный трафик на ваш сайт и «подогреть» аудиторию.
Если у вас закрыт магазин, нет сайта и до сих пор нет профиля в Instagram – не поздно начать. Начать и быть впереди после.
Таковы три основные ситуации, в которых оказались магазины.
Но, независимо от ситуации, в которой вы сейчас находитесь с точки зрения наличия разных каналов продаж – онлайн и офлайн, ваш главный актив – это ваши клиенты. Очень важно быть на связи со своей аудиторией.
Если магазин не работает, начните общение со своими существующими или потенциальными подписчиками в социальных сетях. Основная задача - вовлечь действующую целевую аудиторию в общение и привлечь новую к будущим покупкам.
И цель таких коммуникаций более долгосрочная, чем просто продажа здесь и сейчас. Это возможность сохранить свою компанию в поле зрения клиента, вместе выйти из кризиса и вернуться на рынок со своей аудиторией.
Реклама
Реклама ООО "Глобал Шуз" ИНН 7710961530 erid: LjN8JzKPK
Ключевые моменты:
Регулярный контент. В первую очередь – stories. Они должны быть каждый день, в формате видео (обязательно) и фото. Если посты вы можете выкладывать не каждый день, то истории должны быть постоянно. Распределяйте информацию в течение дня, чтобы поддерживать интерес аудитории, выкладывайте контент, например, 3-4 раза, а не только утром.
Разные типы коммуникации – не только упомянутые уже посты и stories, но и прямые эфиры, и IGTV, общение в комментариях и в Директе.
Коллаборации, которые будут интересны вашей целевой аудитории. Если вы сосредоточены только на себе – это менее выигрышная стратегия сейчас, наступило время объединения и активного нетворкинга.
Личный бренд. Время для него пришло давно, но сегодня без этого будет в разы сложнее выжить. Мы покупаем не у компаний, а у людей - у тех, за кем мы следим, в кого влюбляемся, за кем хотим идти. Если в профиле компании нет вас, как собственника, если у вас нет своего личного профиля, если вы скрываете свою команду – вы проигрываете тем, кто открыт и не боится показать «лицо». Действуйте, запомнят только вас.
Весь ваш контент – продающий. Каждая коммуникация с клиентом, будь она развлекательной, информационной или полезной, в конечном итоге ведет к продаже.
Расширение границ. Если вы продаете обувь – это не значит, что в своем профиле вы должны говорить только про обувь. Контент – это отражение интересов вашей целевой аудитории, а они не ограничиваются только сапогами и кроссовками.
Искренность и профессионализм. Транслируйте их не только на своем личном уровне, как собственник бизнеса, но и на уровне своей команды - тех людей, которые общаются с клиентами
Идеи для контента в соцсетях:
вовлекайте покупателей в историю компании через закулисье: расскажите, как вы начинали, сколько лет вы на рынке, сколько кризисов вы прошли, покажите ключевых сотрудников разных уровней и пусть они расскажут, почему выбрали именно вашу компанию, что любят в своей работе;
формируйте общественное мнение: расскажите, чем вы помогаете тем, кому сейчас еще сложнее, чем вам. Поддерживайте благотворительные проекты, пусть даже на информационном уровне, если нет иных ресурсов. Призыв сделать добрый поступок – это тоже благородное дело. Сегодня запомнятся лидеры отдающие и настраивающие людей на умение отдавать;
будьте полезными, развлекайте и развивайте своих клиентов, помогайте скрасить будни. Например, если вы продаете детский ассортимент или у ваших клиентов есть дети - пригласите актера прочитать детям сказку на ночь в прямом эфире;
интересуйтесь мнением своей целевой аудитории, задавайте вопросы, проводите викторины, просите оценить модели из вашей коллекции, дать советы;
проводите конкурсы, чаще разыгрывайте подарки, поощряйте аудиторию проявлять активность (механики могут быть разные - от комментариев, приглашения друзей и репостов до более креативных условий) и дарите за это модели из вашей коллекции, или сертификаты на покупку в вашем магазине;
используйте партнерский маркетинг: приглашайте стилистов делать обзоры из закрытого магазина, если у вас есть доступ в него и работают онлайн-магазин и доставка, приглашайте непрямых конкурентов, составляйте образы, делитесь полезностями по формированию личной коллекции;
делитесь полезностями: проводите ревизии гардероба, рассказывайте о том, как правильно ухаживать за обувью и хранить ее, как организовать пространство гардеробной комнаты, как покупать онлайн;
привлекайте пользовательский контент: отзывы (текстовые, фото, видео), интервью с вашими клиентами, мини-фильмы о них, сьемки ваших клиентов в фотосессиях;
привлекайте контент ваших брендов - смотрите, что они публикуют в соцсетях, запрашивайте фото и видео, приглашайте на прямые эфиры дизайнеров и представителей ваших поставщиков;
вносите разнообразие в досуг ваших клиентов: расскажите, чем можно заняться дома, пригласите фитнес-тренера провести зарядку, шеф-повара – приготовить вкусное и красивое блюдо в прямом эфире, художника – провести онлайн-урок живописи/рисунка для детей и родителей, психолога – рассказать о том, как сохранить ресурс и комфортную обстановку в семье в условиях изоляции;
будьте креативны: недавно один из моих клиентов – владелец сети магазинов обуви - прислал мне приглашение на прямой эфир. Оказалось, что сотрудники придумали формат «Магазин на диване» и в прямом эфире из закрытого магазина несколько раз в неделю продают обувь и сумки в режиме онлайн: выбрали обаятельного продавца, который стоит перед камерой, берет поочередно подготовленные модели-лоты и делает короткую, но яркую презентацию в камеру, озвучивая характеристики-выгоды-преимущества, цену и номер лота. В прямом эфире покупатели бронируют и выкупают понравившиеся модели. Это очень просто! Не нужно никаких дополнительных затрат, кроме уже имеющихся на персонал.
Резюмируя: будьте активны и изобретательны, вовлекайте покупателей в атмосферу бренда или магазина, общайтесь, рассказывайте о коллекции, о себе и сотрудниках, давайте задания, устраивайте конкурсы, развлекайте и развивайте, поддерживайте – будьте рядом!
Да, бизнесу сейчас очень непросто, но и обычным людям – вашим клиентам – тоже. Они хотят любви, внимания, заботы и участия, теплоты. Все закончится, и если вы пройдете этот период вместе с ними, то они останутся с вами и после. Ваши клиенты - ваш актив. Если вы сосредоточите усилия на них, то никакие кризисы вам не страшны.
Если вы хотите узнать больше о том, как продавать в соцсетях, а не просто тратить время на фото и видео, Елена Виноградова приглашает вас на свой 2-х часовой онлайн-урок «Инстаграм fashion-магазина». Для читателей журнала действует промокод «Shoes Report», дающий специальные условия обучения и бонус – чек-лист аудита вашего профиля в Instagram из 70 пунктов. Подробности в Директ в Instgram - @fashion.business.blog.
В этом материале мы не будем говорить об очевидных вещах: развороте на онлайн-продажи, сокращении издержек, поддержке персонала и самого себя. Об этом уже написано немало, и продолжает выходить…
Бурный рост категории «Одежда и обувь» на маркетплейсах заставляет задуматься о снижении интереса потребителей к приобретению товаров в традиционной модной рознице. Однако по мнению экспертов Fashion Consulting Group не стоит…
Американский бренд сумок Coach спланировал успех своей модели Tabby среди более молодой аудитории, поколения Z, обратившись к анализу больших данных, отказавшись от традиционных и аналоговых инструментов, как то человеческая интуиция или способность…
О том, как работать в российской социальной сети «ВКонтакте» и мессенджере Telegram, об особенностях этих платформ мы уже писали в 195-м номере журнала, экспертом выступила digital-эксперт Fashion Consulting Group Катерина Дивеева. В этом номере мы…
Социальные доказательства – это психологический феномен, при котором люди перенимают действия других, стараясь вести себя правильно, в той или иной ситуации. В онлайн- продажах к «социальным доказательствам» относятся исключительно те отзывы,…
Если ваш контент был интересен вашей целевой аудитории в запрещенных в России соцсетях то он будет ей интересен и в других социальных сетях. Соцсеть – это всего лишь инструмент, который связывает вас и целевую аудиторию. Fashion-бренды продавались…