Онлайн и оффлайн  - вечный бой или кооперация? Флагманский магазин LIME в Москве на Кузнецком Мосту
25.10.2024 284

Онлайн и оффлайн - вечный бой или кооперация?

Бурный рост категории «Одежда и обувь» на маркетплейсах заставляет задуматься о снижении интереса потребителей к приобретению товаров в традиционной модной рознице.  Однако по мнению экспертов Fashion Consulting Group не стоит воспринимать существования альтернативных розничному каналов, как противостояние, а наоборот, видеть в этом возможность сочетания и кооперации, и в итоге роста продаж.

Анна Лебсак-Клейманс Анна Лебсак-Клейманс - генеральный директор Fashion Consulting Group.

Львиная доля продаж в fashion e-commerce приходится на маркетплейсы

Рост доли онлайн-канала продолжается, и прогнозируется увеличение её доли до 50% в ближайшей перспективе. Локомотивом продаж fashion e-commerce в среднесрочной перспективе останутся маркетплейсы, которые в настоящее время занимают более 4/5 от объема fashion e-commerce в РФ.

Более 2/3 покупателей используют оба канала при покупке одежды. Доля мультиканальных покупателей в категории fashion растёт очень быстро. В 2014 году она составляла 11%, а в 2024 году — 63%.

Традиционная розница теперь существует в новой реальности, что означает, что, с одной стороны, онлайн уводит часть покупателей, но, с другой стороны, маркетплейсы дают брендам шанс презентовать свой продукт, и часть покупателей может прийти в магазины для примерки моделей. Поэтому сегодня существование альтернативных каналов — это не противостояние, а наоборот, сочетание и кооперация, новые возможности для ретейлеров.

Основные стратегии, направленные на повышение эффективности этой кооперации, включают диверсификацию ассортимента по каналам продаж и развитие технологий, позволяющих fashion-брендам синхронизировать управление каналами: формирование единых цен, скидок, витрин, а также координация программ лояльности.

Флагманский магазин Lamoda Sport в Москве на Кузнецком Мосту Флагманский магазин Lamoda Sport в Москве на Кузнецком Мосту

Треть покупок одежды и обуви - спонтанные

Торговые центры и традиционные магазины предлагают покупателям приятно провести время, свободное от работы; магазины стремятся стать атмосферным и событийным местом, где можно отдохнуть и отвлечься от забот. Это отражается в том, что одежда — это категория, где доля спонтанных покупок самая высокая: одежда и обувь - треть покупок спонтанные, далее следуют товары для дома, косметика и парфюмерия, в этих категориях четверть покупок спонтанные.

Также физические магазины вызывают у покупателей больше доверия, чем маркетплейсы, — как с точки зрения оригинальности и аутентичности одежды, так и с точки зрения качества. Поэтому многие игроки fashion-ретейла, ранее работавшие преимущественно в онлайне, в последние несколько лет активно берутся за развитие традиционной розницы.

Магазин Idol в Москве в ТРК «Авиапарк» Магазин Idol в Москве в ТРК «Авиапарк»
Шорт-лист  «звезд» модного ретейла по мнению FCG

На рынке есть очень интересные решения как с точки зрения правильного и успешного маркетинга и бизнес-модели, позволяющей успешно масштабировать бизнес, так и с точки зрения оригинальности, что позволяет привлечь внимание и выделиться, несмотря на высокую конкуренцию.

Сильный маркетинг — это компании, которые начали быстрый рост за последние 3 года: весь набор брендов Melon Fashion Group — SELA, Zarina, Love Republic, Befree, IDOL — у каждого из брендов своя неповторимая идентичность и свое прочтение современной моды. У каждого бренда свой маркетинговый почерк, тональность, тип событий и выбор тем для интересных коллабораций.

Заметно, успешно и смело развивается LIME, который даже открыл собственную галерею современного искусства на Кузнецком Мосту, корнер с кофе и десертами на территории мужского отдела LIME в торговом центре «Павелецкая Плаза» и создал коллекцию для арт-пространства ГЭС-2.

Флагманский магазин LIME в Москве на Кузнецком Мосту Флагманский магазин LIME в Москве на Кузнецком Мосту

Очень интересный путь развития и интеллектуальный, «личностный» маркетинг у 12STOREEZ, продолжающий стиль прямого общения, сложившийся еще во времена, когда бренд существовал только в социальных сетях. Яркий пример — запуск серии фильмов короткого метра, где герои, известные люди, делятся своими очень личными и деликатными историями.

Концепт-стор EKONIKA  в Москве в ТРК «Атриум» Концепт-стор EKONIKA в Москве в ТРК «Атриум»

Удивительно успешно развивается EKONIKA — как в продукте, делая его все более качественным, актуальным и премиальным, так и в «образованном» маркетинге. Теперь бренд ориентирован на образованного и состоявшегося человека: например, на 12-й международной ярмарке современного искусства Cosmoscow была представлена арт-инсталляция «Синяя комната».

Синяя комната EKONIKA x EDxxKAT на ярмарке Cosmoscow Синяя комната EKONIKA x EDxxKAT на ярмарке Cosmoscow

Еще один из «звездных» проектов — смелый, оригинальный и очень личностный — это Oskelly. Всё, что они делают, попадает «в десятку».

Магазин элитного секонд-хэнда Oskelly  в Москве в Столешниковом переулке Магазин элитного секонд-хэнда Oskelly в Москве в Столешниковом переулке

В шорт-лист «звезд» модного ритейла также хочется включить MONOCHROME, который недавно открыл еще один концепт-стор — теперь в Екатеринбурге. Бренд постоянно привлекает внимание интересными коллаборациями: MONOCHROME + PANTONE, MONOCHROME™ и «Кофемания», MONOCHROME™ for THE BLUEPRINT, «Яндекс Плюс» и MONOCHROME.

Концепт-стор MONOCHROME в Екатеринбурге Концепт-стор MONOCHROME в Екатеринбурге

Среди нишевых авторских компаний также хватает интересных, необычных и острых проектов. Например, из последних открытий — дизайн магазина Choux на Патриарших прудах, вдохновленный футуризмом и бионическими формами.

За последние 3 года многие российские бренды ярко расцвели, поэтому этот список можно расширять и продолжать.

Бурный рост категории «Одежда и обувь» на маркетплейсах заставляет задуматься о снижении интереса потребителей к приобретению товаров в традиционной модной рознице.  Однако по мнению…
5
1
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Coach обратился к анализу Big Data и завоевал интерес молодой аудитории

Американский бренд сумок Coach спланировал успех своей модели Tabby среди более молодой аудитории, поколения Z, обратившись к анализу больших данных, отказавшись от традиционных и аналоговых инструментов, как то человеческая интуиция или способность…
12.04.2024 5011

Работа с активной аудиторией в Telegram и «ВКонтакте». Ошибки, которые совершают бренды при переходе в новые локальные соцсети

О том, как работать в российской социальной сети «ВКонтакте» и мессенджере Telegram, об особенностях этих платформ мы уже писали в 195-м номере журнала, экспертом выступила digital-эксперт Fashion Consulting Group Катерина Дивеева. В этом номере мы…
10.10.2023 8559

Зачем нужны отзывы покупателей?

Социальные доказательства – это психологический феномен, при котором люди перенимают действия других, стараясь вести себя правильно, в той или иной ситуации. В онлайн- продажах к «социальным доказательствам» относятся исключительно те отзывы,…
25.04.2023 5842

Как работать в «ВКонтакте» и Telegram

Если ваш контент был интересен вашей целевой аудитории в запрещенных в России соцсетях то он будет ей интересен и в других социальных сетях. Соцсеть – это всего лишь инструмент, который связывает вас и целевую аудиторию. Fashion-бренды продавались…
18.10.2022 9442

WhatsApp и Telegram: возможности для бизнеса

Мессенджеры — один из ключевых каналов коммуникации бизнеса с клиентами и неотъемлемая часть маркетинг-микса, который эффективно работает на всех этапах маркетинговой воронки. Также мессенджеры позволяют комплексно решать различные задачи брендов —…
14.12.2021 14414
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу