Бурный рост категории «Одежда и обувь» на маркетплейсах заставляет задуматься о снижении интереса потребителей к приобретению товаров в традиционной модной рознице. Однако по мнению экспертов Fashion Consulting Group не стоит воспринимать существования альтернативных розничному каналов, как противостояние, а наоборот, видеть в этом возможность сочетания и кооперации, и в итоге роста продаж.
Львиная доля продаж в fashion e-commerce приходится на маркетплейсы
Рост доли онлайн-канала продолжается, и прогнозируется увеличение её доли до 50% в ближайшей перспективе. Локомотивом продаж fashion e-commerce в среднесрочной перспективе останутся маркетплейсы, которые в настоящее время занимают более 4/5 от объема fashion e-commerce в РФ.
Более 2/3 покупателей используют оба канала при покупке одежды. Доля мультиканальных покупателей в категории fashion растёт очень быстро. В 2014 году она составляла 11%, а в 2024 году — 63%.
Традиционная розница теперь существует в новой реальности, что означает, что, с одной стороны, онлайн уводит часть покупателей, но, с другой стороны, маркетплейсы дают брендам шанс презентовать свой продукт, и часть покупателей может прийти в магазины для примерки моделей. Поэтому сегодня существование альтернативных каналов — это не противостояние, а наоборот, сочетание и кооперация, новые возможности для ретейлеров.
Основные стратегии, направленные на повышение эффективности этой кооперации, включают диверсификацию ассортимента по каналам продаж и развитие технологий, позволяющих fashion-брендам синхронизировать управление каналами: формирование единых цен, скидок, витрин, а также координация программ лояльности.
Треть покупок одежды и обуви - спонтанные
Торговые центры и традиционные магазины предлагают покупателям приятно провести время, свободное от работы; магазины стремятся стать атмосферным и событийным местом, где можно отдохнуть и отвлечься от забот. Это отражается в том, что одежда — это категория, где доля спонтанных покупок самая высокая: одежда и обувь - треть покупок спонтанные, далее следуют товары для дома, косметика и парфюмерия, в этих категориях четверть покупок спонтанные.
Также физические магазины вызывают у покупателей больше доверия, чем маркетплейсы, — как с точки зрения оригинальности и аутентичности одежды, так и с точки зрения качества. Поэтому многие игроки fashion-ретейла, ранее работавшие преимущественно в онлайне, в последние несколько лет активно берутся за развитие традиционной розницы.
Шорт-лист «звезд» модного ретейла по мнению FCG
На рынке есть очень интересные решения как с точки зрения правильного и успешного маркетинга и бизнес-модели, позволяющей успешно масштабировать бизнес, так и с точки зрения оригинальности, что позволяет привлечь внимание и выделиться, несмотря на высокую конкуренцию.
Сильный маркетинг — это компании, которые начали быстрый рост за последние 3 года: весь набор брендов Melon Fashion Group — SELA, Zarina, Love Republic, Befree, IDOL — у каждого из брендов своя неповторимая идентичность и свое прочтение современной моды. У каждого бренда свой маркетинговый почерк, тональность, тип событий и выбор тем для интересных коллабораций.
Заметно, успешно и смело развивается LIME, который даже открыл собственную галерею современного искусства на Кузнецком Мосту, корнер с кофе и десертами на территории мужского отдела LIME в торговом центре «Павелецкая Плаза» и создал коллекцию для арт-пространства ГЭС-2.
Очень интересный путь развития и интеллектуальный, «личностный» маркетинг у 12STOREEZ, продолжающий стиль прямого общения, сложившийся еще во времена, когда бренд существовал только в социальных сетях. Яркий пример — запуск серии фильмов короткого метра, где герои, известные люди, делятся своими очень личными и деликатными историями.
Удивительно успешно развивается EKONIKA — как в продукте, делая его все более качественным, актуальным и премиальным, так и в «образованном» маркетинге. Теперь бренд ориентирован на образованного и состоявшегося человека: например, на 12-й международной ярмарке современного искусства Cosmoscow была представлена арт-инсталляция «Синяя комната».
Еще один из «звездных» проектов — смелый, оригинальный и очень личностный — это Oskelly. Всё, что они делают, попадает «в десятку».
В шорт-лист «звезд» модного ритейла также хочется включить MONOCHROME, который недавно открыл еще один концепт-стор — теперь в Екатеринбурге. Бренд постоянно привлекает внимание интересными коллаборациями: MONOCHROME + PANTONE, MONOCHROME™ и «Кофемания», MONOCHROME™ for THE BLUEPRINT, «Яндекс Плюс» и MONOCHROME.
Среди нишевых авторских компаний также хватает интересных, необычных и острых проектов. Например, из последних открытий — дизайн магазина Choux на Патриарших прудах, вдохновленный футуризмом и бионическими формами.
За последние 3 года многие российские бренды ярко расцвели, поэтому этот список можно расширять и продолжать.
Пожалуйста оцените статью |