Пользовательский контент как способ продвижения и увеличения продаж
12.05.2021 9141

Пользовательский контент как способ продвижения и увеличения продаж

Тема наполнения коммерческого профиля, казалось бы, изучена уже вдоль и поперек. В то же время, в онлайн-пространстве очень много безликих, однотипных и скучных аккаунтов. Случайно попадая на такие страницы, быстро пролистываешь их, а если вдруг и подписываешься, то отписка в кратчайшие сроки неминуема. В этой статье эксперт SR Елена Виноградова решила отойти от теории и поделиться практическими кейсами, понравившимися ей с профессиональной и потребительской точки зрения.

Елена Виноградова Елена Виноградова -

Елена Виноградова, эксперт по закупкам и продажам в fashion-бизнесе, более 20 лет опыта работы в индустрии моды от байера до коммерческого директора розничной сети из 30-ти магазинов, консультант в сфере ритейла, бизнес-тренер, спикер отраслевых конференций.

https://t.me/fashionbusinessblog

Первое и главное для fashion-бренда сейчас – пользовательский контент (UGC - User Generated Content). Давайте разделим его на несколько категорий:

1. Сторителлинг

Недавно меня зацепила идея от цветочного магазина @cvetochny.ru.⠀⠀⠀

Основательница Наталья поделилась в профиле своей историей знакомства с мужем, а в stories попросила всех желающих поделиться своими историями счастливых встреч. В итоге, магазин почти две недели в преддверии 14 февраля вел дневник потрясающих историй со счастливым концом, публикуя каждую в отдельном посте.

Каждый пост имеет структуру: концовку с именами героев, сроком знакомства и брака, информацией о детях, если они появились за это время.

Это было очень трогательно, искренне, по-настоящему просто и очень в тему праздника – Дня всех влюбленных.

Поскольку мы разбираем данный пример как бизнес-кейс, важно еще следующее: помимо очевидно вдохновляющего UG-контента, это работает на продвижение продукта.

На этом же примере разберем, что конкретно делал магазин:

  1. Каждый пост иллюстрируется фотографией или атмосферным видео из своего ассортимента.
  2. В конце поста, после истории знакомства и хеппи-энда, всегда располагался аккуратный продающий финал: краткое описание того, что на фото, и цена. Например: «Подарок на 14 февраля: букет из 51 алой розы 10 000 рублей и связка из 20 шаров-сердец – 6 000 рублей».

По сути, истории клиентов - абсолютно разные тематически - это нескончаемый источник идей для контента, способ повысить вовлеченность и лояльность аудитории. Равно, как и дополняющее такие истории предложение из ассортимента магазина, уместное в данных обстоятельствах.

У магазина обуви и аксессуаров это могут быть:

  • идеи для подарков для нее/для него;
  • специальные акции и условия на покупку для пар;
  • сертификаты и подарки.

Это прекрасный способ продавать красиво и очень естественно, легко.

Теперь переложим идею для обувного магазина на другой праздник, например, на Международный женский день - 8 Марта. Он уже прошел, но обязательно будет в следующем году. И, кстати, осенью (в этом году 28 ноября) еще будет День матери.

Вы можете попросить своих клиентов рассказать о своих мамах и бабушках. И лучше сначала опубликовать пример такой истории, рассказанной собственником или владельцем компании, чтобы аудитории было легко втянуться и последовать за вами.

А в конце поста и в качестве иллюстрации к нему - предложите подарки для мам и бабушек из вашего ассортимента: сумки, обувь, палантины, головные уборы, сертификаты.

Можно пойти дальше и сделать авторам историй отдельные условия покупки или оказать специальные услуги, например: доставка подарка на дом, букет цветов или красивая авторская открытка, можно и электронная. Бюджет на данные расходы может быть очень разным, это не главное.

Разнообразие идей для пользовательского сторителлинга бесконечно. Можно привязываться к датам и событиям, а можно придумывать идеи без повода. Например, имея капсулу свадебных туфель, вполне уместно попросить аудиторию поделиться свадебными фотографиями или предложить рассказать о свадебном путешествии - уже случившемся или желанном.

Люди любят говорить о себе и читать реальные истории других, почему бы не применить это для своего бизнеса?!

2. Пользовательский фото- и видео-контент

Здесь все вроде бы очевидно:

  1. Мы просим клиентов делиться своими покупками, образами в наших моделях, отмечая наш профиль в stories или постах.
  2. Создаем хэштеги, формируя сообщество наших покупателей и поощряя их стать частью вашего мира. Как делает, например компания Rendez-vous, объединяя клиентов под тегом rdv_people, или 12storeez, используя тег #12friendz.
  3. Регулярно проверяем контент под хэштегами и используем в своей ленте.

Мы можем что-то давать в обмен за отметку, поощряя клиентов снимать и отмечать нас, а можем создать сообщество, в которое клиенты будут стремиться попасть сами из-за желания быть причастными к миру стиля, вкуса, красоты и разделяемых ими ценностей.

А теперь перейдем к варианту такого контента, который активно набирает обороты, но еще не очень распространен.

Бренд СOS стал использовать полноразмерные фото образов от клиентов из Instagram в карточке товара на сайте. Раньше это уже делал Н&M, но в небольших картинках превью-формата, а здесь уже иная подача, более серьезная. Возможно, в недалеком будущем нас ждут и «заходные» фотографии от клиентов.

Резюме:

Там где нет вовлечения – нет и продаж. Глянцевые супер-идеальные картинки уже недостаточны для формирования приверженности к бренду/магазину.

Используйте ресурс вашей аудиторию и отдавайте свой в ответ: искренне интересуйтесь, чем она живет, что любит, как делает выбор. Делитесь контентом, поощряйте создавать его в вашем стиле, развлекайте, удивляйте, придумывайте новое и полезное. Тогда покупки и лояльность будут не вымученным случайным трудовым результатом, а естественным и управляемым следствием такой стратегии.

Тема наполнения коммерческого профиля, казалось бы, изучена уже вдоль и поперек. В то же время, в онлайн-пространстве очень много безликих, однотипных и скучных аккаунтов. Случайно попадая на такие…
3.1
5
1
2
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Онлайн и оффлайн - вечный бой или кооперация?

Бурный рост категории «Одежда и обувь» на маркетплейсах заставляет задуматься о снижении интереса потребителей к приобретению товаров в традиционной модной рознице.  Однако по мнению экспертов Fashion Consulting Group  не стоит…
25.10.2024 2624

Coach обратился к анализу Big Data и завоевал интерес молодой аудитории

Американский бренд сумок Coach спланировал успех своей модели Tabby среди более молодой аудитории, поколения Z, обратившись к анализу больших данных, отказавшись от традиционных и аналоговых инструментов, как то человеческая интуиция или способность…
12.04.2024 5418

Работа с активной аудиторией в Telegram и «ВКонтакте». Ошибки, которые совершают бренды при переходе в новые локальные соцсети

О том, как работать в российской социальной сети «ВКонтакте» и мессенджере Telegram, об особенностях этих платформ мы уже писали в 195-м номере журнала, экспертом выступила digital-эксперт Fashion Consulting Group Катерина Дивеева. В этом номере мы…
10.10.2023 8850

Зачем нужны отзывы покупателей?

Социальные доказательства – это психологический феномен, при котором люди перенимают действия других, стараясь вести себя правильно, в той или иной ситуации. В онлайн- продажах к «социальным доказательствам» относятся исключительно те отзывы,…
25.04.2023 6038

Как работать в «ВКонтакте» и Telegram

Если ваш контент был интересен вашей целевой аудитории в запрещенных в России соцсетях то он будет ей интересен и в других социальных сетях. Соцсеть – это всего лишь инструмент, который связывает вас и целевую аудиторию. Fashion-бренды продавались…
18.10.2022 9677
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу