Десять главных трендов, наметившихся в уходящем году, которые будут определять развитие мирового ретейла в ближайшее время
Постоянное обновление – часть ДНК современной моды. Постепенно меняющиеся тенденции трансформируют и вкусы потребителей. Вот почему так важно не принимать ничего, как должное, как само собой разумеющееся и неизменное, и постоянно обновлять информацию, связанную с модным сектором. С этой целью международная консалтинговая компания McKinsey & Company каждый год публикует исследование The State of Fashion, в котором обозначено 10 ключевых тенденций, которые будут революционными для индустрии модной одежды и обуви, и которые изменят ее будущее. Публикуем десятку трендов в fashion-ретейле от McKinsey & Company.
1. Внимание
Внимание всем участникам модного рынка сейчас не помешает, так как все показатели говорят о том, что мы приближаемся к новому периоду экономической нестабильности, который создаст состояние определенного негативного настроения и в секторе моды, где и без того сейчас доминируют осторожные настроении у потребителей. Перед лицом очень вероятного экономического спада, прогнозируемого на 2020 год, модные бренды станут более консервативными в своих стратегиях и будут искать новые возможности для бизнеса, чтобы повысить свою прибыльность более агрессивными способами, по сравнению с предыдущими годами.
По данным опроса McKinsey & Company, 70% респондентов обеспокоены глобальной макроэкономической ситуацией в 2019 году. И эта же обеспокоенность распространится и на следующий год.
2. Индийский рост
Индия превратилась в одну из ключевых стран для мировой индустрии моды – и как потребитель, так как в стране растет и развивается средний класс, и как производитель с большим потенциалом для роста. Ведущие модные бренды будут конкурировать и бороться за этот интересный, перспективный рынок, который, несмотря на очень фрагментированный и неравный социальный состав населения, имеет довольно большое число потребителей с высокими доходами и склонных к покупкам с помощью современных технологий.
3. Торговля в условиях экономической ЧС
Всем модным маркам необходимо будет подготовить план действий в чрезвычайных ситуациях, чтобы не столкнуться с серьезными проблемами, которые могут начаться, как цепная реакция, во всем мире. С одной стороны, на торговлю одеждой и обувью может повлиять появление новых тарифных и пошлинных барьеров между странами, коммерческих тенденций и неопределенность, а с другой – новые возможности для роста торговли и товарооборота со странами с развивающейся экономикой (страны БРИКС) и пересмотр международных торговых соглашений.
Процент респондентов, которые верят, что изменения в коммерческой политике несут потенциальные риски для глобального экономического роста, составил 62%.
4. Пробуждение
Страсть более молодых поколений делать выбор одежды и обуви по социальным или экологическим мотивам достигла уже своей высокой критической массы, с этими потребителями - сторонниками разумного потребления - уже нельзя не считаться, и главная цель многих брендов сегодня – привлечение внимания именно этих сознательных потребителей. Потребители ряда секторов, если уже не всех, будут вознаграждать те бренды, которые занимают твердую и последовательную позицию в решении самых серьезных экологических и социальных проблем планеты, у которых эта традиция – часть корпоративной культуры социальной ответственности.
5. Свойств больше нет
Срок жизни/годности модных вещей становится более гибким, эластичным, так как активно развиваются коммерческие модели повторного использования вещей, переработки (recycling-технологии), ремонта, аренды одежды и обуви. Эта сфера активно развивается сегодня, появляются стартапы и новые бренды, пропагандирующие замкнутый цикл для своей продукции. Бренды обуви и одежды будут все активнее использовать преимущества этого рынка, чтобы получить доступ к новым потребителям и их лояльность, которые в поисках доступности, удешевления модных товаров уходят от модели постоянного, длительного владения одеждой и обувью.
44% респондентов считают, что коммерческая модель повторно используемых товаров моды стала еще более актуальной в 2019 году, чем в 2018 году.
6. Сейчас или никогда
Благодаря мобильному телефону, потребитель модных товаров стал очень нетерпеливым и даже нетерпимым, и совсем не желает долго ждать с момента поиска товара и до его покупки: он хочет заполучить его немедленно. Поэтому бренды сосредоточатся на устранении этого разрыва между поиском и покупкой за счет более быстрой доставки продукта, повышения доступности предложения и разработки новых технологий визуального поиска.
Прогресс творит чудеса: в 2018 году клиенты Amazon в США ожидали доставку в течение 24 часов, это огромный прогресс по сравнению с 9 днями в далеком 1995-м.
7. Радикальная прозрачность
После многих лет, в течение которых потребители спокойно мирились с обработкой своих персональных данных ретейл-компаниями, теперь они стали более недоверчивыми и требуют от брендов большей ответственности и прозрачности в отношении персональной и прочей информации. Чтобы компании отвечали требованиям потребителей в отношении высокой степени доверия, они должны обеспечивать отныне большую прозрачность во всем - начиная с соотношения цена-качество в сегменте модной одежды и обуви, творческой этики и заканчивая защитой любых данных.
Кстати, 65% респондентов упомянули потребности потребителей полагаться на подлинность продукта и творческую оригинальность в числе пяти основных тенденций 2019 года.
8. Саморазрушение
Традиционные марки начали трансформацию своих моделей бизнеса, имиджа и продуктов в ответ на появление нового поколения небольших брендов, которые набирают силу благодаря снижению лояльности к бренду и растущему потребительскому аппетиту на все новое. Ожидается, что чем больше брендов последуют этому примеру саморазрушения (деструкции), тем сильнее будет влияние данного тренда на эффективные рабочие модели бизнеса.
9. Цифровая битва
По мере того, как эта гонка становится предпочтительной цифровой платформой, как для покупателей, так и для брендов, основные игроки рынка мировой моды в электронной торговле будут продолжать вводить новшества и добавлять экономически эффективные услуги с добавленной стоимостью.
Будь то за счет приобретений, вложений, внешних или внутренних инвестиций, те компании, которые диверсифицируют свою экосистему, развивают омниканальную модель продаж, укрепят свое лидерство и превосходство над теми, которые остаются чистыми в плане классической розничной бизнес-модели компаниями, зависящими исключительно от размера маржи, получаемой в офлайн-рознице.
Кстати: годовой доход розничных продавцов модной электронной коммерции вырос в четыре раза, по сравнению с традиционными розничными офлайн-магазинами модной одеждой за период с 2013 по 2017 гг.
10. По требованию
Автоматизация и анализ данных позволили новому поколению компаний, работающих по принципу «быстрой моды» (fast fashion) добиться более индивидуального, персонифицированного производства. Поэтому компании, занимающиеся массовым производством, попытаются быстро адаптировать свои предприятия, сокращая избыточные запасы и производственные циклы и уменьшая коллекции.
Пожалуйста оцените статью |