Положение франчайзи в кризис, пожалуй, самое хрупкое. Эксперты констатируют, что без дополнительных антикризисных расходов многие держатели франшиз в этом году потеряют финансовую устойчивость и свернут свой бизнес. Готовы ли франчайзоры пожертвовать своей прибылью, брать часть расходов на себя или же повышать затраты на помощь своим франчайзи, ради сохранения занимаемой доли на российском рынке?
Как показывает опрос среди операторов, спад российской экономики, резкий рост курса валюты и снижение покупательской способности населения заставляют российских франчайзеров менять стратегию бизнеса в пользу франчайзи.
Так, обувной ретейлер Alba запустил программу возврата непроданного в конце сезона товара, сообщил директор по франчайзингу Alba Михаил Черников. Также ретейлер начал предоставлять своим партнерам систему оплаты по факторингу, которая позволяет получить отсрочку платежа за процент от суммы, подлежащей оплате. Сам процент делится пополам между франчайзером, владельцем франшизы, и франчайзи, ее покупателем. Как рассказывает Черников, такие меры были приняты для того, чтобы у партнеров появились свободные средства.
В числе других способов помощи своим партнерам были названы: снижение паушального взноса и роялти, перевод расчетов между франчайзором и франчайзи из валюты в рубли, отказ от индексации цен, снижение требований к торговому оборудованию, и переговоры с арендодателями на местах.
Пожалуйста оцените статью |