После провального с точки зрения продаж апреля (спад достиг 40%), май выдался обнадеживающим. Ретейлеры отмечали оживление на рынке и с оптимизмом смотрели в лето, традиционно сопровождающееся жаждой обновления гардероба. Но покупатели вновь перешли в режим шопинг-диеты.
“Причины тому самые разнообразные, но главная: потребителей не покидает ощущение паники”, - считает Дарья Ядерная, генеральный директор Y Consulting.
Июнь показал рост продаж по сравнению с маем на 5,5%, по данным эксперта, что на порядок ниже показателей прошлого июня. “Маржинальность при этом на рынке как никогда близка к нулевой, поскольку основной стратегией выживания остается избавление от товарных остатков”, - говорит Дарья. И, действительно, с самого начала июня мы наблюдаем начало распродаж, что беспредентно.
По словам Дарьи Ядерной, на фоне общего сокращения трафика коэффициент конверсии остался прежним или даже вырос, что в большинстве случаев было связано с падением числа случайных посетителей, однако целевые потребители сохраняются, что позволило даже повысить коэффициент конверсии без реального роста продаж. С другой стороны, предпринимаемые ретейлерами попытки совокупных продаж и увеличения среднего чека за счет роста количества позиций в нем даже при одновременном сокращении маржинальности также приводят к росту коэффициента конверсии. “Так что позитивные достижения все же есть: ретейлеры учатся тоньше чувствовать целевую аудиторию, чтобы максимально удовлетворить потребность каждого посетителя, превратив ее в покупку, пусть даже и не слишком выгодную для самого продавца”, - рассуждает эксперт.
В накоплениях у российских потребителей находится 19 трлн рублей, этого хватило бы оплатить расходы всего рынка розницы России более чем за 1 год. Так что средства у потребителей есть, просто они не желают их тратить в ситуации неопределенности. Конечно, во многом потребительские настроения формирует медиа-среда, но и сам рынок может оказывать влияние на поведение покупателей, подавая им сигналы уверенности. Пожалуй, сейчас это самая важная задача, стоящая перед ретейлерами.
Пожалуйста оцените статью |