Взгляд на текущую рыночную ситуацию у большинства экспертов по-прежнему пессимистичен. Зато среди самих игроков немало оптимистов, которые опираются в своих прогнозах на реальные показатели и собственный опыт.
“В целом по обувному рынку в 2016 году мы ожидаем небольшую положительную динамику в парах — в среднем прирост может быть на 3-5%, что объясняется прежде всего эффектом отложенного спроса – те покупатели, которые экономили на приобретении обуви в прошлом году, вернутся в магазины, – поделилась Ирина Поддубная, руководитель отдела маркетинга и интернет-продаж ГК “Обувь России”. – Обувь – это товар, который по уровню востребованности стоит на втором месте после продуктов питания, и в России потребление обуви (2,2 пары на человека в год) сейчас близко к уровню физического износа, поэтому падать ему дальше некуда”.
Компания Inventive Retail Group, которая развивает в России бренд Nike, сеть магазинов Street Beat и другие, пересмотрела свое отношение к торговле в интернете. Если полтора года назад инвестиции в развитие online ритейлер считал пустой тратой денег, то теперь сделает основной акцент именно на этот сегмент, имея достаточно скромные планы по открытию традиционных магазинов."В прошлом году под воздействием изменений в модели поведения покупателей наши онлайн-продажи выросли в два раза, – сказал гендиректор компании Тихон Смыков. – Обладая развитой инфраструктурой, традиционным ритейлерам не требуется слишком больших усилий для быстрого увеличения своего присутствия в онлайн-торговле, поэтому мы решили уделить этому направлению больше внимания". В IRG подсчитали, что по итогам этого года рост продаж omni-канальной модели должен составить 50-60%, а их доля в общей выручке группы достигнет 7%.
“Мы в нашей компании рекомендуем всем участникам рынка опираться лишь на реальные индикаторы, влияющие не их бизнес, а также выстраивать свои стратегии, исходя из конкретных, а не обобщенных показателей, – сказала Дарья Ядерная, генеральный директор Y-consulting. Она напомнила, что сейчас растут объемы размещения производств на российских фабриках, увеличиваются продажи российских брендов, для которых открываются новые и новые розничные площадки, многие из них уже серьезно укрепили свои позиции. Иностранцы также не остают – прирост той же Furla составил более 30% в год. “Долой пессимизм и больше внимания к конкретным стратегиям успешных участников рынка”, – призывает эксперт.
Пожалуйста оцените статью |