22.12.2010 11978

Немецкий обувной рынок

Особенность российской обувной розницы в том, что она с запозданием на несколько месяцев повторяет то, что происходит в Европе. Растет спрос в Германии – через два месяца подрастает и в России. И наоборот. Поэтому есть смысл изучить состояние немецкого ретейла детальнее – очень скоро тенденции могут повториться и у нас. Хотя мировая экономика до сих пор не выбралась из кризиса, экономическое развитие обувной индустрии Германии во второй половине 2009 года дает все основания смотреть в будущее оптимистичнее.

www-GDS.JPGОбувная индустрия Германия 2010 год начала с осторожным оптимизмом. Спад продаж достиг своего дна, и в последние месяцы продажи начали расти, правда, пока медленно. В целом по итогам 2009 года объем продаж упал на 6,4% по всем статьям, включая экспорт.

Оборот внутреннего рынка в Германии достиг продаж в 11,2 млрд евро. 65% продаж приходится на магазины производителей, а остальные 35% – на интернет-магазины, торговые центры и шоу-румы.

Если сравнивать объемы продаж обуви по месяцам, то очевидной становится связь между этими цифрами и погодными условиями. Двойные увеличения и уменьшения объемов продаж могут быть сопряжены со сменой сезонов.

Однако, к счастью, спад продаж не отразился на рынке труда. Количество трудоустроенных в обувном секторе даже чуть-чуть подросло. На обувных фабриках Германии работает около 10 600 человек. Хотя из 47 фабрик закрылось две.

Розничные цены на обувь в стране выросли в среднем на 1,6%, закупочные – на 1,3%, и несколько опережают общий рост цен в стране. Однако надо помнить, что в течение последних лет цены на обувь и одежду в Германии росли медленнее цен на другие потребительские товары.

Развитию внутреннего немецкого рынка, по мнению национальной ассоциации HDS, мешают антидемпинговые пошлины на китайскую и вьетнамскую обувь, введенные в странах Евросоюза в 2006 году. 22 декабря 2009 года Еврокомиссия продлила срок их действия еще на 15 месяцев. По данным HDS, с момента введения пошлин в 2006 году заградительные пошлины уже обошлись европейский обувной индустрии в 800 млн евро. Потери немецкой обувной промышленности оцениваются HDS в 200 млн евро.

Финансово-экономический кризис навредил обувной индустрии разными способами. За первые шесть месяцев 2009 года продажи обуви в Германии сократились на 10% по сравнению с тем же периодом 2008 года. Экспорт по стоимости упал на 18,3% (составив 504 млн евро). По количеству пар экспорт упал на 5,5%. Очень сильно сократился экспорт в Россию, почти на 1 млн пар. Для понимания: в 2008 году в нашу страну было ввезено 5 млн пар немецкой обуви. 86% экспорта приходится на страны Евросоюза. Средняя цена за экспортируемую пару выросла на 0,6% и составила 15,65 евро.

Цены на китайский импорт выросли на 10% и составили 13,15 евро, в количественном выражении импорт вырос на 1 млн пар.

Объемы импорта из Италии уменьшились на 18%. Доля итальянских обувщиков на немецком рынке в 2009 году составила всего 5%. Для сравнения: в 1997 году итальянцы занимали 25%. Количество ввозимой обуви из Испании несколько увеличилось (на 6%) и составило 6 млн пар. Импорт из Португалии сократился на 16%, доля португальцев на рынке Германии составляет 2%. Резко выросли объемы импорта из Нидерландов (на 51% по сравнению с 2008 годом), однако это связано не столько с растущим производством в этой стране, сколько с открытием нового транзитного пути через Роттердам. Общая экономическая ситуация по-прежнему остается тяжелой. Тем не менее рынок труда Германии остается стабильным, а потребительские расходы на обувь постепенно растут. Согласно исследованиям компании GfK, они сохранят этот стабильный рост и в 2010 году.

Особенность российской обувной розницы в том, что она с запозданием на несколько месяцев повторяет то, что происходит в Европе. Поэтому есть смысл изучить состояние немецкого ретейла детальнее…
5
1
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Как определить эффективность обувного бизнеса

Сегодня большинство предпринимателей считают и анализируют показатели эффективности своего бизнеса. Однако порядка 30% этого или не делают, или ничего не понимают в этом (но хотели бы разобраться в этом вопросе и начать работать с…
16.09.2024 2533

Мировое производство обуви сократилось на 1,5 млрд пар в 2023 году

По статистике World Footwear Yearbook 2024, ежегодного аналитического вестника Португальской ассоциации производителей обуви, в прошлом году мировое производство обуви сократилось на 6%, до 22,4 млрд пар. А мировой экспорт обуви сократился на…
05.08.2024 3884

Итоги круглого стола обувщиков с Минпромторгом РФ, ЦРПТ, НОБС и Wildberries

15 сентября в московском отеле Holiday Inn Sokolniki прошла стратегическая встреча представителей Минпромторга РФ, ЦРПТ, Национального обувного союза (НОБС) и крупнейшего российского маркетплейса Wildberries. В заседании приняли участие и…
18.09.2023 7509

World Footwear Yearbook: Мировое производство обуви достигло 23,9 млрд пар и вернулось к уровню «до пандемии»

Португальская ассоциация производителей обуви APICCAPS опубликовала 13 издание международного статистического вестника World Footwear Yearbook за 2023 г., согласно которому в 2022 году производство и экспорт обуви во всем мире выросли на 7,6% и…
28.07.2023 9711

Как увеличить продажи магазина обуви вдвое?

Последние два года настолько щедры на непредвиденные события, что невольно задумаешься: «А надо ли вообще планировать?» И все же, планировать надо. План продаж — это ориентир для вашего бизнеса. Поэтому эксперт SR Мария Герасименко дает…
11.07.2023 7903
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу