Если в 2009-м россияне делали покупки через сеть исключительно из соображений экономии денег, то сегодня пользователи оценили и другие преимущества онлайн-шопинга: экономию времени, сил, удобство выбора, оплаты и получения товара. Неожиданно для экспертов, летом 2010 года на второе место в рейтинге продаж вышла одежда и обувь. Подробности в исследовании RUметрика.
Ключевые показатели сектора интернет-торговли
– В июне 2010 года суточная аудитория сектора «Товары и услуги» в Рунете выросла на +38%.
– Пик посещений сектора «Товары и услуги» в Рунете был достигнут в марте 2010 года (3,3 млн посетителей в сутки).
– Почти половину Топ-20 самых посещаемых сайтов составляют каталоги товаров.
– Самые популярные товары, покупаемые россиянами онлайн: книги (13%), одежда и обувь (11,9%), цифровая техника (11,8%), бытовая техника (11,6%) и компьютерное оборудование (11,2%).
– 44% покупателей расплачиваются за интернет-покупки наличными, 17% – пластиковыми картами, 13% – электронными деньгами.
– За полгода совершили хотя бы 1 покупку онлайн 64,8% пользователей.
– 22% пользователей в I полугодии 2010-го совершили 2-3 покупки онлайн, 18,5% – более 5 покупок, 18% – 1 покупку.
– Больше всего покупки в сети пользователи ценят за экономию времени (48%), низкие цены (46%), удобство выбора (41%), доставки (31%) и оплаты (23%).
– 20% пользователей считает, что некоторые вещи можно купить только в интернете.
– В 2009 году российский рынок интернет-торговли вырос на 40% и составил около 150 млрд рублей.
– В 2010 году в России ожидается прирост рынка онлайн-продаж до $6 млрд.
– В России интернет-покупки совершают 45 млн человек.
– 52% пользователей Рунета делают онлайн-покупки раз в месяц.
– В среднем россиянин тратит на интернет-покупки от 2070 до 3750 руб. в месяц.
Интересы пользователей в секторе товаров и услуг Рунета
Первая тенденция – устойчивый рост спроса. Вторая закономерность – пользователи перестали бояться тратить онлайн существенные суммы денег. По-прежнему за онлайновые покупки пользователи предпочитают расплачиваться наличными курьеру или непосредственно продавцу – так совершается 44% транзакций (в 2009-м их было столько же, а в 2008-м – 56%). Однако популярность пластиковых карт и электронных денег растет – это говорит о большем распространении электронной торговли и расширении ее границ: например, заграничные покупки (где превалируют пластиковые карты), а также покупки онлайн из регионов (где оплата наличностью невозможна).
Данные собраны на основе информации Рамблер ТОП100, поисковой системы Rambler, результатов собственного онлайн-опроса и данных сторонних исследователей. Предметом исследования стали аудитория сайтов, тематика ресурсов и их посещаемость, наиболее востребованные пользователями товары, частота покупок и суммы приобретений, а также объемы рынка и перспективы развития. Исследование охватывает период с 2008 по июль 2010 года.
Пожалуйста оцените статью |