Турецкий вопрос
02.12.2015 7666

Турецкий вопрос

В перечне турецких товаров, которые российское правительство запретило ввозить в страну, одежды и обуви пока нет, но рынок уже почувствовал напряжение. Какое место занимает турецкая мода на российском рынке и насколько серьезно возможные санкции  могут на него  повлиять?

По данным Елены Ключаровой, консультанта отдела исследований рынка компании CBRE, сегодня в России представлено около 11 монобрендовых турецких сетей, большинство которых – одежные (Colin's, Koton, Mavi, LC Waikiki). Кроме того, турецкие бренды достаточно широко представлены в ассортименте мульбрендовых магазинов и шоу-румов.

Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group, считает, что в нашей стране представлено не так уж много турецких ретейлеров. “Основной товарооборот с Турцией обеспечен марками, которые продаются оптом через интернет-магазины, шоу-румы, непосредственно доставляются с фабрик”, -  сказала она.

Доля брендов, которые продаются через собственные  магазины в общем обороте одежды и обуви, произведенной в Турции, составляет не более 10-15% от общих продаж турецкой одежды и обуви. Основные обороты обеспечивают товары, произведенные по заказу крупных обувных и одежных ритейлеров – доля товаров, произведенных в Турции, у отдельных ретейлеров может доходить до 20% от всех заказов. Также значительную роль играют оптовые продажи многочисленных брендов, которые продаются оптом через представительства и шоу-румы, а затем через массу небольших мультибрендовых ретейлеров.

“В 2014 году на российском рынке появилось два новых турецких бренда – Penti (аксессуары) и Derimod (одежда и обувь). В октябре этого года в ТРЦ "Мега" состоялось открытие еще одного fashion-оператора DeFacto. Среди заявленных к выходу брендов в 2016-2017 гг. турецких сетей нет. Вполне вероятно, что даже если такие планы имели место быть у потенциально новых игроков, они будут существенно пересмотрены в пользу других развитых рынков”, - предполагает Елена Ключарова. По данным на ноябрь 2015 года, ни один из существующих турецких брендов российский рынок не покинул. По мнению эксперта, наиболее активно турецкая розница начнет реагировать на сложившуюся ситуацию в начале 2016 года, и ряд брендов будет вынужден покинуть страну.
В перечне турецких товаров, которые российское правительство запретило ввозить в страну, одежды и обуви пока нет, но рынок уже почувствовал…
3.29
5
1
8
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Проблемы обувщиков нарастают

В Москве прошло общее годовое собрание Национального обувного союза (НОБС).
16.12.2024 1880

Обувные фабрики в России закрываются одна за другой

В России обувная отрасль находится в острой кризисной ситуации. Целый ряд российских производителей обуви в текущем году заявили о прекращении своей…
13.12.2024 11040

Как определить эффективность обувного бизнеса

Сегодня большинство предпринимателей считают и анализируют показатели эффективности своего бизнеса. Однако порядка 30% этого или не делают, или ничего не понимают в этом (но хотели бы разобраться в этом вопросе и начать работать с…
16.09.2024 3567

Мировое производство обуви сократилось на 1,5 млрд пар в 2023 году

По статистике World Footwear Yearbook 2024, ежегодного аналитического вестника Португальской ассоциации производителей обуви, в прошлом году мировое производство обуви сократилось на 6%, до 22,4 млрд пар. А мировой экспорт обуви сократился на…
05.08.2024 4906

Итоги круглого стола обувщиков с Минпромторгом РФ, ЦРПТ, НОБС и Wildberries

15 сентября в московском отеле Holiday Inn Sokolniki прошла стратегическая встреча представителей Минпромторга РФ, ЦРПТ, Национального обувного союза (НОБС) и крупнейшего российского маркетплейса Wildberries. В заседании приняли участие и…
18.09.2023 7983
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу