Наивно предполагать, что появление нормкора предрекло экономический кризис в нашей стране, тем более, что этот противоречивый тренд формировался не в российской глубинке, а в центре благополучного Манхэттена. Но на пороге нового года в наших реалиях он оказался весьма кстати – универсально, бюджетно и стильно. Что будет носить отрицающее моду новое поколение в непростые времена и что готовы предложить им ретейлеры?
Слово «normcore» образовано от слияния английских слов normal (нормальный, обычный) и hardcore (интенсивный, неустанный) и обязано своим появлением творческой группе K-Hole. Работая в различных маркетинговых агентствах пятеро друзей, взялись за написание монументального (по современных меркам клипового мышления) труда, в которым попытались представить свое поколение – его интересы, мысли, чаяния. Так появился доклад Youth Mode: A Report on Freedom, а на его страницах – фото Кары Дельвинь в кроп-топе со скейтом в руках, первых рядов модных дефиле с молодыми блоггерами в одежде которых и намека на шик и гламур… «Когда-то люди рождались в общинах и были вынуждены искать свою индивидуальность. Сегодня люди рождаются в одиночестве и, подрастая, вынуждены искать свое место в обществе. Многие идут по пути создания групп, сообществ, пытаясь попасть в мейнстрим. Другие выбирают нормкор, как возможность сохранения индивидуальности в социуме. Речь идет о приспособляемости, а не исключительности. Тогда как большинство мечтает о свободе, чтобы стать кем-то, последователь нормкора мечтает о свободе, чтобы быть кем угодно». Именно так описывали новое явление авторы опуса о молодом поколении. История могла и не иметь своего продолжения, если бы не появившаяся спустя 5 месяцев статья о новом направлении в авторитетном издании New York Magazine. В ней журналист Фирна Дункан описывала представителя нового течения, как заблудившегося на Манхеттене туриста, одетого в шорты, флисовый анарак, белые носки и тренировочные брюки. Дизайнеры группы K-Hole не могли промолчать и оставить столь ошибочное описание стиля без ответа. Разгорелась дискуссия, которая привлекла внимание тысяч поклонников стиля и моды. И вот уже в марте о нормкоре пишет Vogue.com , а двумя неделями позже о нем говорят в Британии!
Чем дальше влез…
На самом деле K-Hole не изобрели ничего нового, а лишь присвоили явлению времени имя собственное. Термин нормкор в словаре Urban Ducray появился несколькими годами раньше. А известный модный критик Кэти Хорин давно призывала добавить моде утилитарности. По ее мнению, время, когда комфортом нужно жертвовать ради красоты, прошло. Для большинства населения планеты одежда — это просто одежда, и комфорт легче продать, чем прививать вкус и гнаться за шиком. Люди научились экономить и наслаждаться простыми вещами, относиться к себе с долей иронии, не бояться показаться безвкусными.
Кстати, таблоиды тут же нашли икону нового стиля… Стива Джобса. Если забить в поисковике «нормкор» фотографии «яблочного» гения выскакивают в первых рядах. Действительно,
его стиль – чистый образец нормкора: черная водолазка, классическая модель Levi’s 501 и белые кроссовки.
Но, согласитесь, не так часто, что идея, сформулированная небольшой и малоизвестной арт-группой перерастает в глобальный мем. А именно это произошло с нормкором.
Первой, кто попытался адаптировать нормкор к подиуму, стала марка Céline, выпустившая на подиумы моделей в биркенштоках с меховой стелькой. А далее цитаты нового стиля, точнее антистиля стали появляться на подиумах показ за показом. В прошлом осенне-зимнем сезон Кристоф Лемер показал шерстяные костюмы простого кроя в коллекции Hermès, дизайнерская команда Jil Sander довела традиционный минимализм до наивысшего уровня, представив безликие комплекты из жакетов, брюк и пальто. А за ними был нашумевший показ Chanel: Карл лагерфельд превратил подиум в огромный супермаркет, по которому с продуктовыми корзинками в руках бродили модели, облаченные в дырявые леггинсы и в огромные не по размеру пальто. Дизайнер наглядно продемонстрировал, что у модных товаров, как и у продовольственных, есть свой срок годности — один сезон. Развил эту тему Джереми Скотт и клатчи в виде коробок с картофелем-фри.
Пора и честь знать
С точки зрения моды, нормкор – это анонимность, безликость и неузнаваемость вещей. Сложно понять – дорогой на вас свитер от Jil Sander или демократичный от Cos. Этот стиль предполагает наличие внутренней уверенности в своем стиле, точнее уверенности, что тебе можно все, так как ты вне рамок условностей. Нормкор — мода для тех, кто со вкусом уже разобрался, ценит личную зону комфорта, а вот условности и ярлыки отрицает. Девиз сторонников нового направления: ты сам отвечаешь за себя, следуй своим собственным желаниям. Ваш выбор дня сегодняшнего противоречит выбору завтрашнему, но это не делает вас лицемером. Высокое потребление не дает шансов самореализации. Отсюда – аскетизм и пристрастие к безликому минимализму, граничащему с безвкусицей и невоспитанностью.
Нормкор это:
Недавние исследования Гарвардской школы бизнеса подтверждают это: продавцы дорогих бутиков сегодня воспринимают клиента в спортивных брюках с ломпасами куда более лояльно, чем разодетого в меха. Ушли в прошлое те яркие, кричащие маркеры традиционной роскоши, обязанные метить избранных, модных, достойных. Маркеры остались, но на уровне той самой внутренней уверенности, исходящей от лампасо-кросссовочного индивидуума нового времени.
Впрочем, не все адепты моды уверены в живучести и уместности нормкора. Например, директор моды Vogue и креативный директор Topshop Кейт Фелан считает, что увлечение безликостью образов рождает скуку в моде. «Пытаясь выглядеть нормально, молодые люди тратят не меньше времени на поход по магазинам и выбор одежды. В результате они уходят из торгового центра с парой кроссовок и джинсами, которые вряд ли сильно изменят их личность и самовосприятие».
Некоторые дизайнеры вступают в открытый бой с нормкором. Так, после показа своей коллекции весна-лето 2015 для A.P.C., Жан Туиту уверенно заявил: «Это не нормкор. Это минимализм. Мы хотим освободить джинсы из нормкоровского гетто».
Будущее покажет
Сегодня нормкор всюду – на модных показах, на улицах города, в бутиках и супермаркетах. Аналитики моды считают, что идея, конечно, не нова и, пересмотрев показы 10-15-летней давности, вы найдете много того, что сейчас метят популярным термином. Меняется не мода, меняется ее восприятие. И не секрет, что границы между высокой и уличной моды уже почти не видны. Нормкор – это абсолютная демократия в моде: вещи должны быть функциональными, удобными, а все остальное — условности, ярлыки и чистое дело вкуса.Отсюда бум на кроссовки, обувь без каблука и биркенштоки.
Обувь в истории создания лука в стиле нормкор играет чуть ли не главную роль. Безликость вытертого денима и гладкую бесшовность трикотажа разбавляют винтажные модели культовых спортивных кроссовок или пусть и не щедрые на декор, но готовые похвастаться необычным дизайном ботинки. Ассиметричная шнуровка, толстая тракторная подошва, грубые ремни… даже в рамках нормкора есть где разгуляться фантазии дизайнера, не травмировав тонкую душевную организацию нормкорщика. Под стиль, а значит и в категорию популярных молделей попадают лоферы, сникерсы, бути. Подобные модели будут востребованы еще не один сезон. Об этом можно судить и по летнем и по зимним коллекциям текущего года. Универсальность такой обуви делает ее особенно актуальной в нынешних экономических реалиях.
В ежегодном списке Google самых частых поисковых fashion-запросов в 2014-м лидирует «нормкор». В компании предполагают, что пользователи набирали это слово в поисках точной характеристики стиля, так как большинство до сих пор не имеют ни малейшего представления об этом стиле. Ведь в прошлом году этим термином пытались обозначать все – от вареных джинсов и кроссовок Adidas Stan Smiths до безликих платьев в рекламной компании Gap. Если судить по тройке лидеров, в моде в ближайшее время вряд ли что изменится – все три термина обозначают близкие по духу стилевые направления.
Топ -10 популярных fashion-запросов
Выбери топ:
Выбери верх:
Выбери брюки:
Выбери обувь:
Пожалуйста оцените статью |