Сегодня, гуляя по галереям торговых центров, мы видим многообразие форматов ofline-магазинов. Новые концепции торговых залов привлекают индивидуальным, запоминающимся дизайном. В определенном смысле, они являются элементом шоу, инструментом, через который покупатель получает новый интересный опыт. Вместе с экспертом SR в области светотехники в ритейле Татьяной Рыжовой рассмотрим актуальные приемы светового дизайна современных обувных магазинов, которые в ближайшее время мы будем встречать в новых торговых точках все чаще.
– инженер-светотехник российской свототехнической компании «Точка Опоры», специалист по разработке концепций освещения магазинов обуви и одежды.
1. Большие светящиеся поверхности
Световые потолки создают ощущение света, льющегося отовсюду, расширяют пространство, отсылают покупателя к образам открытого неба или светящихся окон. Прекрасные примеры такой световой концепции – магазины спортивных товаров – лондонский On или Kith в Лос-Анджелесе.
Светящиеся поверхности различных форм и размеров подчеркивают заложенную в концепции идею. Фокусируют внимание посетителей, либо, наоборот, служат мягким фоном.
Во всех без исключений форматах большие световые поверхности призваны создать комфортную для покупателей и сотрудников магазина световую среду. Обеспечить беспроигрышную презентацию и видимость товара. Яркие примеры – магазин кроссовок Both в Токио и бутик Cult gaïa в Лос-Анджелесе.
О важном в реализации: при запуске концепции с большими световыми поверхностями особое внимание рекомендуем уделить качеству изготовления световой панели, так как за счет больших размеров даже небольшой недостаток будет очень заметен. Обратите внимание на следующие аспекты:
2. Линии в архитектуре
Тема светящихся линий, так или иначе, встречается сегодня у многих брендов. Они могут нести как декоративную функцию, подчеркивая архитектурные формы, как в бутике Nodaleto в Майаи (США) или миланском бутике Hogan…
О важном в реализации: при использовании двух и более разновидностей источников света важно обратить внимание на взаимодействие и их сочетание друг с другом. При выборе и установке осветительных приборов надо учитывать равномерность свечения линий и добиваться прямолинейности.
3. Локальная подсветка
Помимо общего обволакивающего освещения и точечно работающих на конкретный товар акцентов, концепции ритейла пестрят разнообразием локальной подсветки.3
Это могут быть различные приемы в подсветке полок, как у брендов Both, Axel Arigato, Camper.
Одно из самых стильных световых оформлений сегодня - эффект парящей мебели, ее успешно реализовали в новом торговом концепте российского сетевого бренда Mascotte. Другие бренды, которые используют эффектный прием в интерьере торгового пространства – французский люксовый бренд Chloe, португальский Vila Conde, китайский Millies’s.
О важном в реализации: помните про единство цвета всех источников света, визуальный комфорт, безопасность монтажа и удобство эксплуатации.
4. Примерочные в особом свете
Расширение ассортимента обувных брендов новыми группами товаров и коллаборации зарождают новый тренд – размещение полноценной примерочной в обувных магазинах. Направление, развитие которого интересно как с точки зрения архитектуры, так и света. Здесь опять же интересен новый концепт российского бренда Mascotte, а также берлинский бутик Stratmann или мультибрендовые магазины шведского fashion-ритейлера The Fitting Room.
О важном в реализации: пространство примерочной для обувных ритейлеров – новая зона, в организации которой следует учитывать множество нюансов. Рекомендуем проводить натурное моделирование, которое позволит определиться в сочетании светового оборудования и необходимых приемов для конкретной примерочной зоны. Моделирование можно проводить как в реально существующем магазине, так и в шоурумах светотехнических компаний.
Пожалуйста оцените статью |