Главное правило для директора обувного магазина - уделяйте больше внимания своему торговому персоналу. В период кризиса на первом месте должны быть сотрудники, на втором – покупатели и только на третьем – товар. Почему именно в такой последовательности? Потому что обслуживают ваших клиентов люди, которым ничто человеческое не чуждо, считает генеральный директор консалтинговой компании Clever Fashion, бизнес-тренер Мария Герасименко.
У вас может быть лучшая в мире философия сервиса, но если некому претворить ее в жизнь, в битве за клиента вы проиграете. Вспомните, как выделяется замечательное сервисное обслуживание на общем фоне.
Чаще используйте нематериальная мотивацию персонала:
Моральное стимулирование
Информирование
Организация труда
Организационная культура
В этой ситуации ребром встает вопрос о том, как порадовать сотрудников без особых затрат.
Есть простые и действенные способы:
Реклама
Реклама ООО "Глобал Шуз" ИНН 7710961530 erid: LjN8JzKPK
Благодарите!
Проявляйте внимание к каждому.
Думайте о семейной жизни сотрудников.
Инвестируйте в будущее.
Удивляйте!
Дайте возможность проявлять инициативу.
Поощряйте индивидуальные достижения немедленно.
Вовлекайте сотрудников в процесс принятия решений.
Используйте при поощрении командный подход.
Придумайте «эксперимент».
Разместите доски почета/информационные доски.
Проведите собрание и установите совместные цели.
Придумайте традицию.
Введите соревнование.
Делайте интересно, а не дорого.
Почему мотивация может НЕ работать:
Сотруднику не понятна поставленная перед ним цель.
У сотрудника нет инструментов для ее достижения.
Мотивация зависит от факторов, на которые продавец не может повлиять:
пешая проходимость около магазина;
количество посетителей, которые зашли в магазин;
наличие наружной рекламы;
красочно оформленная витрина;
ассортимент продаваемого товара.
Бесплатные методы продвижения
Сокращая бюджеты на продвижение, всегда можно обратить более пристальное внимание на бесплатные или низкозатратные инструменты:
Скрипты продаж
Ключевые факторы успеха компании (главный – «Продает каждый»
Сторителлинг («рассказывание историй»)
Нетворкинг
Обучение персонала продукту
Обучение персонала продажам
Обучение персонала сервису
Оптимизм!
Мониторинг конкурентов (продажи с прилавка, актуализация базы клиентов, звонки вежливости)
Клиентоориентированность
Возможность введения спецобслуживания
Коалиционный маркетинг
Отзывы клиентов
Визуализация (POS, рекламные материалы)
AIDA
День открытых дверей
Интернет
Социальные медиа
Развивайтесь - в кризис, как никогда, нельзя останавливаться в развитии, и используйте его возможности для своего успеха.
Главное правило для директора обувного магазина - уделяйте больше внимания своему торговому персоналу. В период кризиса на первом месте должны быть сотрудники, на втором – покупатели и только на…
Каждый собственник бизнеса представляет безоблачное будущее своей компании примерно так: высокая прибыль, идеальные сотрудники, лояльные клиенты, кусающие локти конкуренты и благоприятные именно для его компании условия рынка. Хотите приблизиться к…
Практически в каждой розничной компании есть эффективные и неэффективные продавцы, то есть те, кто всегда выполняет и перевыполняет план продаж и те, кто из месяца в месяц не дотягивает до ста процентов. А в итоге, проседает план продаж всего…
Многие руководители полагают, что, обеспечив достойную зарплату и хорошие условия работы, потенциальные сотрудники сами придут на работу, и каждый из них станет отличным продавцом. К сожалению, это не так: соискатели приходят неохотно, и в…
Ошибки при подборе персонала дорого обходятся компаниям. Затраты времени на поиск, вложение финансов в организацию рекрутмента и недостаток продавцов в магазине повышают ценность каждого правильно подобранного сотрудника и увеличивают стоимость…
Онлайн-продажи обуви составляют с каждым годом все более серьезную конкуренцию офлайн-магазинам, однако все еще не могут рассчитывать даже на 20-30% доли продаж на российском рынке. За редким исключением стоимость обуви на маркетплейсах ниже,…