Компания Nielsen провела исследование отношения российских граждан к товарам категории «премиум».
Из отчета международной исследовательской компании Nielsen, следует, что примерно две трети наших соотечественников приобретают товары «премиум». В ходе опроса компанией российских потребителей, 68% респондентов заявили о том, что покупают премиальные товары. Для сравнения в мире таковых – 85%.
Вместе с тем, 60% опрошенных говорят, что им хватает денег только на оплату коммунальных услуг, питание и товары первой необходимости, 38% заверили, что не испытывают финансовых трудностей и могут покупать некоторые вещи, просто потому что им захотелось, и лишь 3% респондентов оказались способны свободно тратить деньги.
Среди глобальных респондентов преобладает уверенность в своем финансовом положении (52% могут позволить себе импульсную покупку некоторых вещей), 35% располагают средствами только на базовые расходы, и 14% говорят, что могут тратить, не задумываясь.
В России главным критерием, по которому определяют, относится ли продукция к премиальному сегменту, является высокая стоимость (63%), 57% причисляют к премиум-товарам те, что сделаны из высококачественных материалов или ингредиентов, 55% — те, что надежны в использовании и отличаются прекрасным качеством, 49% — те, что выпускаются широко известным брендом, которому доверяют.
В мире главный критерий премиальности — производство из высококачественных материалов или ингредиентов (54%), на втором месте — оснащенность самыми современными функциями (46%). Среди глобальных потребителей 31% относят к премиальным товарам те, что очень дорого стоят.
Помимо прочего, исследователи выяснили, что премиальный сегмент наиболее интересен российским потребителям в таких категориях, как одежда и обувь (38%). При этом 46% наших соотечественников предпочитают покупать товары премиального сегмента в офлайн-магазинах на территории страны, 23% заказывают их онлайн в российских интернет-магазинах.
«Практически всем свойственно желание выглядеть привлекательно и современно, пользоваться средствами по уходу за собой высокого качества и питаться продуктами, произведенными из лучших ингредиентов и в лучших условиях. Однако в текущих экономических условиях многие просто не могут позволить себе покупку таких товаров или приобретают их крайне редко, эпизодично. В связи с этим по данным ритейл-аудита: мы видим, что премиальный сегмент проседает в большинстве категорий, — комментирует Марина Ерскова, руководитель направления оценки эффективности продаж и маркетинговых коммуникаций, Nielsen Россия. — Производителю теряющего в продажах премиум-бренда необходимо назвать потребителю особенную причину, которая объяснит высокую цену на товар. В первую очередь он должен давать уникальный опыт и эксклюзивные преимущества. Нахождение моментов, коррелирующих с внутренними желаниями покупателей или с их потребностями, которые на текущий момент рынок не может удовлетворить, откроет для бренда новые возможности».
Рейтинг |