Одни из наиболее прогрессивных брендов спортивной одежды и обуви Adidas и Nike начали применять технологию 3D-печати для производства кроссовок, cообщил Fashionunited.ru.
С помощью 3D-принтеров они пока изготавливают пробные образцы подошв со сложным рельефом — как, например, у футбольных бутс, где есть шипы, или беговых кроссовок. Раньше образцы получали методом литья расплавленного пластика в форму, но это занимало много времени.
3D-печать позволила значительно ускорить процесс разработки новых моделей обуви, который подразумевает создание множества образцов. В Nike заявили, что за полгода смогли провести 12 «испытательных раундов» образцов, а в Adidas отметили, что время оценки нового образца сократилось с 4-6 недель до 1-2 дней. Представители Adidas также подчеркнули, что для создания образца подошвы с помощью 3D-принтера требуется гораздо меньше сотрудников: два человека вместо двенадцати, которые были вовлечены в процесс литья.
Как бы то ни было, 3D-печать пока подходит лишь для создания прототипов, а не серийных кроссовок из-за невысокой скорости. В компании Stratasys, 3D-принтерами которой пользуются Adidas и Nike, рассказали, что на создание одной подошвы у принтера уходит около двух часов.
Рейтинг |