Аренда в стрит-ретейле в Питере – больше без скидок
11.07.2016 3978

Аренда в стрит-ретейле в Питере – больше без скидок


В Санкт-Петербурге ставки аренды на торговую недвижимость возвращаются на докризисный уровень, - к такому выводу пришли эксперты компании JLL, предоставляющей финансовые и комплексные профессиональные услуги в области недвижимости.

В условиях активизации спроса многие собственники помещений стрит-ретейла более не готовы предоставлять скидки для заполнения площадей и возвращают ставки аренды на докризисный уровень, не боясь расстаться с текущим арендатором. При этом арендаторы склонны соглашаться на новые условия, - отмечается в аналитическом отчете JLL.

Уровень ротации арендаторов на основных торговых улицах Санкт-Петербурга во 2-м квартале достиг 7,9%, увеличившись на 2,2 п.п. по сравнению с первыми тремя месяцами года. Наиболее существенно ротация выросла на 6-7 линиях Васильевского острова в результате открытия станции метро «Василеостровская». Текущий уровень ротации ниже показателя аналогичного периода 2015 года (9,3%), что связано с нормализацией макроэкономической ситуации.

Улучшение ситуации привело к росту активности тех сегментов рынка ретейла, развитие которых прежде было довольно сдержанным. Так, впервые с 2014 года fashion ретейлеры вышли на лидирующие позиции по объему открытых магазинов (17%). В апреле-мае на основных торговых улицах было открыто в два раза больше магазинов одежды, обуви и аксессуаров, чем за первые три месяца года. В целом же среди всех сегментов общее количество открытых во 2-м квартале объектов на 15% превышает количество закрытых.

«Вследствие активизации спроса на рынке стрит-ретейла появилась новая тенденция – увеличение объема предложения за счет вывода площадей, не приспособленных под торговлю, или дробления помещений на несколько частей, - отмечает Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге. – Магазины и заведения общепита открываются на первых этажах или в полуподвальных помещениях, ранее не использовавшихся под коммерческие нужды, а на месте одного закрытого объекта стрит-ретейла может появиться несколько более мелких. В результате, несмотря на превышение количества открытых магазинов над закрытыми, общий уровень вакантных помещений на рынке не снижается». Впервые с 2014 года на основной части Невского проспекта (до площади Восстания) доля свободных площадей опустилась ниже 2%. Главным фактором активного спроса на помещения на центральной магистрали города является высокий туристический сезон. При этом в среднем доля свободных помещений на основных торговых улицах Петербурга во 2-м квартале незначительно увеличилась – с 6,4% до 6,5%.

Доля вакантных помещений на рынке стрит-ретейла Санкт-Петербурга

Источник: JLL

В настоящее время максимальные ставки аренды на рынке центральных торговых коридоров Петербурга, характерные для Невского проспекта, пока остаются на уровне 12 тыс. руб. за кв. м в год (включая НДС). Эксперты JLL ожидают увеличения максимального уровня арендных ставок во 2-м полугодии вследствие небольшого объема вакантных площадей и активности арендаторов.

Уровень вакантных площадей и диапазон ставок аренды на основных торговых улицах Санкт-Петербурга по итогам 2-го квартала 2016 года

Торговый коридор

Доля вакантных площадей во 2-м квартале

Уровень арендных ставок, руб. за кв. м в месяц (вкл. НДС)

Минимум

Максимум

Невский проспект, основная часть

1,8%

7 500

12 000

Старо-Невский проспект

9,7%

2 500

5 000

Большой проспект П.С.

4,9%

2 500

5 000

Средний проспект В.О.

6,4%

1 800

4 500

6-7 линии В.О.

8,9%

2 500

5 000

Каменноостровский проспект

4,3%

2 500

6 000

Владимирский проспект

7,5%

2 900

5 000

Московский проспект

6,2%

1 800

6 000

Садовая улица

10,6%

2 000

6 000

Б. Конюшенная улица

10,0%

3 500

8 000


Источник: JLL

В Санкт-Петербурге ставки аренды на торговую недвижимость возвращаются на докризисный уровень, - к такому выводу пришли эксперты компании JLL, предоставляющей финансовые и комплексные…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Gucci изменил концепцию оформления витрин

Итальянский люксовый бренд Gucci вновь хочет ассоциироваться с интеллектуальным, культурным и вечным. Витрины флагманских бутиков Gucci  в Милане, Лондоне, Париже, в Сеуле, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Токио демонстрируют изделия бренда на…
14.01.2025 158

Loewe представил новую рекламную кампанию сезона весна-лето’25

Новая рекламная кампания Loewe сезона Весна-Лето’25 рассказывает об испанском происхождении люксового бренда одежды, обуви и аксессуаров. Фотограф Дэвид Симс провел съемку рекламной кампании на севере Каталонии в поселке Тавертета, горах…
13.01.2025 212

LLOYD провел ребрендинг

Немецкий премиальный бренд обуви LLOYD, сменивший владельца в мае 2024 года, представляет обновленный логотип и фирменный стиль. Под управлением  The Athlete’s Foot Arklyz Group бренд обрел новое видение, которое отражено в слогане «Fuel a…
13.01.2025 225

Парижский бренд Y/Project объявил о прекращении деятельности

Парижский бренд женской и мужской одежды и обуви Y/Project, известный своим инновационным дизайном и стяжавший огромное число поклонников, все-таки объявил о прекращении…
10.01.2025 336

Вьетнам нарастил экспорт кожи и обуви в 2024 году на 11%

По данным Вьетнамской ассоциации производителей кожи, обуви и сумок Lefaso, экспорт обуви и кожи из Вьетнама достиг $27,04 млрд в 2024 году, увеличившись на 11,45% по сравнению с предыдущим годом. Согласно прогнозу ассоциации, в 2025 году…
09.01.2025 412
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу