Арендодатели перешли на рубли
18.07.2014 4637

Арендодатели перешли на рубли

Все большее число собственников торговой недвижимости в Москве с начала текущего года стали устанавливать ставки аренды на свои помещения в рублях, не привязываясь напрямую к курсу доллара. Это актуально и для помещений формата стрит-ритейл.

На сегодняшний день на столичном рынке в рублях заключается не более 25 % договоров аренды, еще примерно 50% договоров заключаются в иностранной валюте, но собственник и арендатор фиксируют верхнюю и нижнюю границы «валютного коридора». В регионах в рублях заключается примерно 70-80% договоров аренды торговых площадей, а ставки изначально экспонируются в национальной валюте уже достаточно давно.

«Переход на рублевые взаиморасчеты выгоден в первую очередь арендаторам торговой недвижимости, так как выручку они получают именно в рублях, а при резком колебании курса доллара не могут быстро поднять цены, чтобы окупать автоматически возросшую долларовую арендную плату, – рассказывает управляющий партнер DNA Realty Антон Белых. Поэтому арендаторы всегда настаивали на рублевых договорах, но во времена превышающего предложение спроса убедить собственников перейти с относительно стабильного доллара на нестабильный рубль было крайне непросто. Сейчас же в связи с сокращением спроса и ростом объема предложения на рынке арендаторам все чаще удается добиться на переговорах, как минимум, узкого «валютного коридора» или же вовсе заключения договора аренды в рублях».

По словам эксперта, сейчас на рынке уже появляются операторы, которые принципиально не подписывают долларовые договоры аренды, и собственники вынуждены прислушиваться к таким пожеланиям рынка. Если, конечно, речь не идет про топовые торговые центры или помещения у метро, где арендодатели по-прежнему могут диктовать арендаторам свои условия.

Все большее число собственников торговой недвижимости в Москве с начала текущего года стали устанавливать ставки аренды на свои помещения в рублях, не привязываясь напрямую к курсу доллара. Это…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Ecco усиливает свое присутствие в Италии

Датский бренд обуви и изделий из кожи Ecco, входящий в одноименную группу с оборотом более 1,5 млрд евро и работающий по всему миру, нацелился на завоевание итальянского рынка, - пишет…
15.01.2025 127

Gucci изменил концепцию оформления витрин

Итальянский люксовый бренд Gucci вновь хочет ассоциироваться с интеллектуальным, культурным и вечным. Витрины флагманских бутиков Gucci  в Милане, Лондоне, Париже, в Сеуле, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Токио демонстрируют изделия бренда на…
14.01.2025 249

Loewe представил новую рекламную кампанию сезона весна-лето’25

Новая рекламная кампания Loewe сезона Весна-Лето’25 рассказывает об испанском происхождении люксового бренда одежды, обуви и аксессуаров. Фотограф Дэвид Симс провел съемку рекламной кампании на севере Каталонии в поселке Тавертета, горах…
13.01.2025 294

LLOYD провел ребрендинг

Немецкий премиальный бренд обуви LLOYD, сменивший владельца в мае 2024 года, представляет обновленный логотип и фирменный стиль. Под управлением  The Athlete’s Foot Arklyz Group бренд обрел новое видение, которое отражено в слогане «Fuel a…
13.01.2025 309

Парижский бренд Y/Project объявил о прекращении деятельности

Парижский бренд женской и мужской одежды и обуви Y/Project, известный своим инновационным дизайном и стяжавший огромное число поклонников, все-таки объявил о прекращении…
10.01.2025 415
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу