Lamoda, российский ретейлер в сфере моды, красоты и лайфстайл отметил рост чистого оборота компании (NMV) в 2023 году на 30%, до 132,5 млрд рублей. Одновременно с эти на 10% в годовом исчислении вырос показатель EBITDA, составив 11,8 млрд рублей.
Как отмечают в копании, на темпы роста EBITDA влияла активность инвестиций в ключевые направления — в прошлом году Lamoda много инвестировала в развитие сети пунктов выдачи заказов, запуск сети Lamoda Sport, продуктовую разработку, маркетинговое продвижение. В 2024 году компания планирует сохранить инвестиции в развитие на высоком уровне.
Чистый оборот по модели маркетплейса за год вырос на 40%. Количество поставщиков, размещающих свои товары по этой модели, выросло до 2 015, что на 9% больше, чем в 2022 году.
Среднемесячная аудитория онлайн-платформы составила 14 млн человек. Средний чек одного заказа — 5 121 руб. Частота покупок выросла на 17% — в среднем один клиент совершал 5,5 покупок в год.
За 2023 год к Lamoda присоединилось более 800 новых брендов, при этом почти половина из них — локальные марки. В 2023 году Lamoda продолжала развивать сервис для клиентов. Количество собственных пунктов выдачи заказов выросло до 775, что на 30% больше, чем годом ранее. Собственная курьерская доставка LM Express работает в более чем 1 000 крупных населенных пунктах РФ. Также компания расширяет географию присутствия Lamoda за счет развития партнерских пунктов выдачи, которых уже более 65 000.
В 2023 году Lamoda активно расширяла складскую инфраструктуру. Число транзитных складов компании выросло до 134. Также у Lamoda появился новый распределительный центр в Чехове (35 000 м2). Всего у компании три распределительных центра. Два комплекса, открытые ранее, также расположены в Подмосковье — в Быково (40 000 м2) и в Софьино (40 000 м2).
В декабре 2023 года Lamoda начала открывать собственные розничные магазины спортивных товаров под брендом Lamoda Sport, став таким образом омниканальным игроком. На данный момент уже открыто более 90 магазинов по всей России. Основу ассортимента Lamoda Sport составляют товары мировых брендов, в частности adidas, PUMA, Reebok и других, в том числе эксклюзивные модели.
«В 2023 году Lamoda активно развивалась и много инвестировала в рост ключевых направлений. При этом эффективность вложений остается для нас очень важным параметром, и мы продолжим фокусироваться не только на динамике роста, но и на прибыльности бизнеса, а также на усилении наших конкурентных преимуществ — экспертности в сфере моды и лайфстайла, уникальности пользовательского опыта, контроле оригинальности и качества товаров, представленных на платформе», — прокомментировал генеральный директор Lamoda Максим Гришаков.
2024 году Lamoda продолжит развитие ассортимента в сфере fashion, в том числе в новых категориях, связанных с модой и стилем жизни (красота, дети, дом). Также запланировано развитие рекламной платформы и инструментов монетизации, продолжение развития розничной сети Lamoda Sport и омниканального подхода к продажам, совершенствование пользовательского опыта, как для покупателей, так и для продавцов, расширение географии присутствия за счет развития собственной сети ПВЗ и партнерских каналов выдачи заказов.
Рейтинг |