Группа компаний «Новард» поддержала выпуск сборника лучших практик применения принципов социальной ответственности бизнеса компаниями, работающими на российском рынке. Темы кейсов – от корпоративной филантропии до социальных инноваций и глубокой интеграции корпоративной социальной ответственности (КСО) во все виды деятельности компаний. Собрание бизнес-кейсов дополнило целый ряд интересных и перспективных проектов АМР, посвященных КСО, таких как депозитарий социальных инициатив, где собраны профили более 300 компаний, и общероссийский проект «PEOPLEINVESTOR: компании, инвестирующие в людей».
Развернутое обсуждение кейсов и вопроса продвижения отечественного опыта использования КСО прошло 2 ноября на «круглом столе» «КСО в системе высшего образования. Опыт для преподавателей и практиков» в ассоциации менеджеров России.
Применение принципов корпоративной социальной ответственности становится все более распространенной практикой в российском бизнесе. Однако сейчас отечественные компании далеко не всегда могут успешно применять обширный опыт западных коллег, а российская практика еще не так широко описана и распространена.
Именно этот пробел постаралась восполнить ассоциация менеджеров России, которая на протяжении последних 10 лет активно занимается темой КСО вместе со своими партнерами.
«Многие предприниматели стремятся внедрить в своих компаниях систему КСО и придерживаться принципа общественной полезности своего дела, - отметил президент ГК «Новард» Андрей Илиопуло, комментируя участие компании в проекте. - Сотрудникам интереснее и приятнее работать в бизнесе, который живет по правилам ответственной деловой практики». В представлении и обсуждении нового проекта ассоциации менеджеров приняли участие практики и теоретики – представители бизнеса и ведущих российских вузов.
Как показали итоги дискуссии, пока не все российские компании понимают, что КСО – это не только благотворительность, инсталляция принципов ответственности в философию или формальный социальный отчет. Наиболее сложный вопрос встает перед бизнесом при интеграции принципов КСО в стратегию и операционную деятельность: когда компании приходится искать баланс между желаемой прибылью и декларируемой социальной ответственностью. В таких ситуациях, безусловно, очень важен опыт коллег, которые уже преодолели этот рубеж, нужны системные методические материалы и рекомендации, основанные на отечественной практике.
«Очень важен опыт, который наша компания получила, участвуя в создании сборника и обсуждении темы КСО с вузами, – говорит руководитель департамента по связям с общественностью ГК «Новард» Ирина Зуева. – Как раз сейчас мы активно внедряем принципы КСО в стратегии компаний группы, в деятельность каждого менеджера, каждого сотрудника. На собственном опыте мы поняли, насколько сейчас востребованы бизнесом специальные обучающие программы, нестандартные, ориентированные на практику КСО модули для топ-менеджеров и сотрудников. Уверена, состоявшийся разговор и первый сборник лучших российских практик станут стимулом для более активного сотрудничества теоретиков и практиков».
Рейтинг |