Финансовые и антимонопольные регуляторы одобрили создание международной группы Global Fashion Group (GFG), объединяющей пять интернет-ретейлеров: российскую Lamoda, латиноамериканскую Dafiti, индийскую Jabong, ближневосточную Namshi и азиатско-австралийскую Zalora.
О создании GFG было объявлено в начале сентября. Новое юрлицо будет зарегистрировано в Люксембурге, основными акционерами объединенной компании выступают Kinnevik (25,1 % - с перспективой увеличения доли до 26,1 %), Rocket Internet (23,5 %) и Access Industries американского предпринимателя с российскими корнями Леонарда Блаватника (7,4 %).
Основным фокусом GFG останется мобильная коммерция
Капитализация объединенной компании составляет 2,7 млрд евро. На 30 июня количество активных пользователей GFG составляло 4,6 млн человек. В первом полугодии 2014 года количество посетителей сайтов GFG составляло 353 млн пользователей, они оформили 8,4 млн заказов; совокупные продажи за отчетный период составили 436 млн евро (Gross Merchandise Volume). В 2013 году выручка GFG составляла 406 млн евро.
С момента запуска в 2011 и 2012 годах пять интернет-площадок привлекли инвестиции на 1 млрд евро от фондов Kinnevik, Access Industries, Summit Partners, Verlinvest, Tengelmann и др. На 30 июня объем средств на счетах GFG составляет 350 млн евро.
GFG сконцентрируется на развивающихся рынках. Компания будет работать в 23 странах, совокупное население которых достигает 2,5 млрд человек, а объем фэшн-рынка - 330 млрд евро. Основным фокусом GFG останется мобильная коммерция - группа будет развивать онлайн-приложения на фоне роста количество пользователей смартфонов в развивающихся странах.
Рейтинг |