Допуск итальянского производителя дорогих кроссовок Golden Goose к листингу на миланской фондовой бирже Euronext Milan одобрен Borsa Italiana и итальянским надзорным органом CONSOB. Первый день торгов ожидается 21 июня.
Ценовой диапазон акций Golden Goose установлен в пределах от 9,50 до 10,50 евро, что соответствует рыночной капитализации компании от 1,69 до 1,86 млрд евро.
Период размещения, предназначенный для институциональных инвесторов, начнется 13 июня и завершится 18 июня. Окончательная цена предложения будет опубликована 19 июня.
Компания выходит на IPO с целью укрепления структуры капитала группы, обеспечения возможности операционных инвестиций и сокращения долга компании, который в прошлом году составил 480 млн евро.
По мнению экспертов, выход Golden Goose на IPO будет хорошей демонстрацией аппетитов инвесторов к листингу на фондовом рынке в сегменте fashion. Последние 12 месяцев показывали разные настроения, так например инвесторы благосклонно восприняли Birkenstock, тогда как акции Dr. Мартенс просели прямо с момента своего дебюта.
Golden Goose выходит на Миланскую фондовую биржу после длительного периода подготовки, который начался с выхода на рынок прямых инвестиций Permira более трех лет назад.
Тридцать процентов капитала Golden Goose будет размещено нынешним единственным акционером компании Astrum S.a.p.A. компании Astrum 4 S.r.l. & C. В 2020 году Golden Goose была приобретена фондом прямых инвестиций Permira у фонда выкупа Carlyle Europe за 1,28 млрд евро.
Фонды, консультируемые Invesco Advisers Inc., обязались приобрести акции по окончательной цене предложения на сумму 100 миллионов евро, выступая в качестве «краеугольных инвесторов».
Будет введена блокировка на 180 дней с даты листинга для продающего акционера и компании и на 360 дней для отдельных членов руководства. Главный исполнительный директор Сильвио Кампара останется на своем посту и в качестве инвестора.
Визитной карточкой Golden Goose являются ее фирменные кроссовки Superstar, дизайн которых узнаваем по характерным нарочитым потертостям, имитирующим винтажный образ и главному элементу – звезде. Цена на кроссовки составляет около 500 евро. С момента выпуска Superstar в 2007 году, компания представила в своей линейке 20 новых моделей, она также расширяет ассортимент за счет добавления одежды и аксессуаров. Около 74% выручки компании обеспечивает прямой канал взаимодействия с потребителями, а фирменная розничная сеть Golden Goose представлена 195 магазинами, которые управляются компанией напрямую.
В 2023 году объем продаж компании составил 587 миллионов евро, что на 18 % больше по сравнению с 500,9 млн евро в 2022 году, скорректированная EBITDA составила 200 млн евро, увеличившись на 19 %, а скорректированная операционная прибыль составила 149 млн евро, увеличившись на 22 %.
Рейтинг |