JLL обнародовала данные ретейл-исследования
24.11.2014 3239

JLL обнародовала данные ретейл-исследования

Компания JLL провела исследование иностранных торговых операторов, дебютировавших в России в период с 2011 по 3-й квартал 2014 года. Эксперты проанализировали географию и предпочитаемый формат выхода на рынок, а также структуру ретейлеров-«новичков» по стране происхождения и сегменту рынка.

Результаты подтверждают нацеленность абсолютного большинства иностранных компаний на столичный рынок: 79 % торговых операторов открыли свой первый магазин или ресторан в Москве. Санкт-Петербург для дебюта выбрали 12 % сетей, еще 9 % предпочли другие региональные города, включая Сочи, Ростов-на-Дону, Казань, Челябинск и прочие.

Елена Задорожная, руководитель направления услуг ритейлерам компании JLL, комментирует: «Московский рынок остается приоритетным для иностранных игроков в России, однако возможность выхода в столицу всегда была ограничена дефицитом качественных помещений по приемлемой цене. Поэтому в случае наличия сильного партнера и интересной площадки в регионах зарубежные ритейлеры изредка готовы начать экспансию с «нестоличного» города, продолжив параллельно работу по выходу в Москву».

Основная часть операторов начинала свою работу на российском рынке в торговых центрах – 70 % от общего числа открытий за изученный период. Лидером по количеству дебютов является «Афимолл Сити» (Москва), второе место делят столичные «Времена года» и «Мега Белая Дача», а также петербургская «Галерея», на третьем месте – «Метрополис», «Гудзон», «Капитолий на Вернадского». В свою очередь в стрит-ритейле дебютировали 30 % операторов.

«В России в отличие от Европы “молловая” модель рынка – основной доход ретейлерам приносят именно площадки в торговых центрах. Это объясняется как климатом страны, так и фактическим отсутствием до последнего времени торговых коридоров и туристических ретейл-зон в их международном понимании, со сравнимым объемом трафика, - комментирует Елена Задорожная.

Наиболее активно в Россию за прошедший период выходили европейские ретейлеры (61 % дебютов), в том числе из Италии (13 % от общего числа), Франции (11 %) и Великобритании (10 %). В свою очередь, американские операторы составили 27 % от общего числа новых сетей на российском рынке с 2011 года. По прогнозам JLL, в перспективе в структуре новых торговых сетей будет увеличиваться доля представителей азиатских стран.

Более половины сетей, вышедших на российский рынок с 2011 года, относятся к сегменту «одежда, обувь, аксессуары» (55 %, в том числе Michael Kors, H.E. by Mango, Twin-Set, Debenhams, The North Face, Moncler и другие).

2013 год стал наиболее активным с точки зрения выхода новых игроков, что связано в том числе с достижением определенного уровня зрелости рынка в целом, позитивными экономическими прогнозами, рекордным вводом торговых центров, реконструкцией пешеходных ритейл-зон в центре Москвы. Согласно Oxford Economics, Россия в прошлом году заняла первое место по товарообороту в Европе – 742,2 млрд долл. США, потому этот рынок, по данным JLL, входил в число целевых для большинства мировых ритейлеров.

Компания JLL провела исследование иностранных торговых операторов, дебютировавших в России в период с 2011 по 3-й квартал 2014 года. Эксперты проанализировали географию и предпочитаемый формат выхода…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Juicy Couture расширяет ассортимент за счет кожаных аксессуаров и обуви

Известный своим культовым спортивным костюмом из шенилла, представленным в 2001 году и быстро полюбившимся знаменитостям, американский бренд Juicy Couture, готовится представить на предстоящей флорентийской выставке моды Pitti Uomo  total…
15.01.2025 18

Ecco усиливает свое присутствие в Италии

Датский бренд обуви и изделий из кожи Ecco, входящий в одноименную группу с оборотом более 1,5 млрд евро и работающий по всему миру, нацелился на завоевание итальянского рынка, - пишет…
15.01.2025 238

Gucci изменил концепцию оформления витрин

Итальянский люксовый бренд Gucci вновь хочет ассоциироваться с интеллектуальным, культурным и вечным. Витрины флагманских бутиков Gucci  в Милане, Лондоне, Париже, в Сеуле, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Токио демонстрируют изделия бренда на…
14.01.2025 327

Loewe представил новую рекламную кампанию сезона весна-лето’25

Новая рекламная кампания Loewe сезона Весна-Лето’25 рассказывает об испанском происхождении люксового бренда одежды, обуви и аксессуаров. Фотограф Дэвид Симс провел съемку рекламной кампании на севере Каталонии в поселке Тавертета, горах…
13.01.2025 364

LLOYD провел ребрендинг

Немецкий премиальный бренд обуви LLOYD, сменивший владельца в мае 2024 года, представляет обновленный логотип и фирменный стиль. Под управлением  The Athlete’s Foot Arklyz Group бренд обрел новое видение, которое отражено в слогане «Fuel a…
13.01.2025 393
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу