Крупнейшая российская сеть обуви Kari обратилась в Арбитражный суд Москвы с заявлением о признании действий Федеральной антимонопольной службы (ФАС) незаконными, – пишет «РБК».
Поводом для разбирательства послужила контекстная реклама Zenden. При размещении ее в поисковой системе «Яндекс» сеть использовала в качестве ключевого слово kari, права на использование которого, принадлежат ООО «Кари», зарегистрировавшему его в качестве товарного знака. Kari пожаловалась на конкурента в ФАС, однако ведомство отказало компании в возбуждении дела против Zenden.
В ФАС подтвердили наличие заявления от Kari, но отметили, что наличия признаков недобросовестной конкуренции в сложившейся ситуации сотрудники службы не увидели. Они уточнили, что при оценке потенциальных нарушений законодательства ФАС рассматривает не использование товарного знака как таковое, а влияние соответствующих действий на конкурентную среду. Это может выражаться в смешении услуг разных производителей, когда потребитель ошибочно полагает, что производителем товара является иной субъект. в результатах поиска по запросу kari в интернете сайт бренда Zenden находится лишь в нижней части первой страницы с пометкой «Реклама». При этом ссылка указывает на конкретный адрес сайта zenden.ru и содержит текстовое сопровождение «ZENDEN — интернет-магазин обуви и аксессуаров». Кроме того, цветовая гамма и символы двух брендов существенно разнятся, что также позволяет потребителям различать их, добавили в ФАС.
Между тем, в Kari с мнением специалистов ФАС не согласились и пытаются оспорить решение ведомства через суд. Компания обратилась в Арбитражный суд Москвы с заявлением о признании действий Федеральной антимонопольной службы (ФАС) незаконными, и соответствующее исковое заявление было принято к производству в декабре 2023 года.
Рейтинг |