Милонов требует запретить “радужные” кроссовки Nike
31.07.2015 12420

Милонов требует запретить “радужные” кроссовки Nike

Депутат Санкт-Петербурга Виталий Милонов требует запретить на российском рынке обувь и одежду из летней коллекции #Betrue бренда Nike, на создание которой американскую компанию вдохновило ЛГБТ-сообщество. Парламентарий обратился к Генеральному прокурору РФ Юрию Чайке с просьбой проверить российские магазины спортивной одежды на предмет реализации ими «радужных» кроссовок и маек. По мнению депутата, информация о продаже и демонстрации этих вещей из коллекции «способна оказать развращающее влияние на несовершеннолетних», способствует пропаганде гомосексуализма и противоречит ФЗ «О защите детей от вредной информации» .

Эксперты, в свою очередь, отмечают, что привлечь к ответственности спортивные магазины и саму компанию-производитель не получится, поскольку флаг сексуальных меньшинств в виде радуги не является официальным, а соответствующую расцветку одежды нельзя назвать открытым призывом к вступлению в ЛГБТ-сообщество.

“Если кроссовки «в цвете радуги» будут продаваться наряду с другими привычными в продаже методами, то пропаганды никакой не усматривается. Тем более что флаг в виде радуги у сексуальных меньшинств неофициальный, — говорит Константин Трапаидзе, председатель коллегии адвокатов «Вашъ юридический поверенный» . — Если цвета одежды как-то и совпадают по цвету, то это дело трактовки. Тогда и сочетание коричневого с красным нужно запрещать, вспоминая флаг фашистской Германии”.

Член совета Гильдии маркетологов Николас Коро отметил, что образ радуги в общественном сознании до сих пор остается символом молодости, надежды и веры в чудо, а потому говорить о том, что российские покупатели (в том числе и не относящиеся к ЛГБТ-сообществу) не будут заинтересованы в новой коллекции Nike, нельзя.

Радужные цвета примерно каждые 7–8 лет возвращаются в моду по всему миру, и Россия не является исключением. Для кого-то радуга — символ свободы, для кого-то — вседозволенности, но определенно — позитивного восприятия мира, — сказал Коро.

Недавно бывшие партнеры обвиняли Nike в навязывании своей ассортиментной политики, в том числе в отношении “радужных” кроссовок, но в компании это опровергли. “Компания Nike придерживается принципа равноправия и не дискриминирует по ориентации, полу, национальности или возрасту. Nike поддерживает социальное и культурное многообразие и стремится предоставлять вдохновение и инновации каждому атлету в мире. В России Nike не требует от своих партнеров включения в ассортимент их магазинов определенных продуктов и коллекций. Руководствуясь своей стратегией, дилеры бренда самостоятельно решают, какие товары они будут реализовывать в своих магазинах в России, — сообщили в российском представительстве Nike.

Например, в магазине Nike в московском центре «Охотный Ряд» «радужной коллекции» на полках нет и единственной возможностью приобрести товары этой линейки является американский сайт компании.

Депутат Санкт-Петербурга Виталий Милонов требует запретить на российском рынке обувь и одежду из летней коллекции #Betrue бренда Nike, на создание которой американскую компанию вдохновило…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Zegna строит обувную фабрику в Италии

Итальянская люксовая группа Zegna  начала строительство собственной фабрики в Италии в нескольких километрах от Пармы.  
13.03.2025 153

Radical Chic выпустил коллаборацию с бурятским художником Зорикто Доржиевым

Результатом коллаборации  Radical Chic и Зорикто Доржиева стала коллекция из двух шековых платков «Номад» и «Эрдэни». Основой для новых дизайнов стали две оригинальных работы художника «Четыре всадника» и…
13.03.2025 340

Продажи Geox снизились на 7,8% в 2024 году.

Итальянская Geox Group сообщила о снижении продаж в 2024 г. на 7,8% год к году, до  663,8 миллионов евро. Только в четвертом квартале продажи немного выросли на 0,5% в годовом исчислении, по текущему обменному курсу до 138…
12.03.2025 456

Выходит вторая коллаборация The North Face и Сесили Бансен

Датский дизайнер Сесили Бансен и The North Face выпускают на этой неделе вторую коллаборацию. Первая была представлена на прошлой Неделе моды в…
12.03.2025 446

В Гонконге начала работу кожевенная выставка APLF 2025

Представители кожевенной промышленности соберутся в Гонконге на международной выставке кожи APLF 2025 (12–14 марта): ожидается более 800 экспонентов и 11 000 байеров из Китая и Тихоокеанского…
12.03.2025 448
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу